Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства»Тамбовская область, Тамбовский район, р.п. Новая Ляда
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ (нарушения речи) Автор: Садчикова Ж.Н. , учитель-логопед, 2018 г.
-
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский
-
Здоровьесбережение – это организация самого процесса обучения и воспитания, комплекс мер и системных мероприятий, которые обеспечивают сдоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Безруких М.М.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах нго обучения и развития.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ применения здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда с детьми с ОВЗ
Здоровьесберегаюшие технологии в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, поскольку качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению их здоровья
-
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный закон «Об образовании в РФ»; Концепция модернизации Российского образования; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (с изм. от 04.04.2014) Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Общеобразовательная программа воспитания, обучения детей дошкольного возраста « От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы Адаптированная программа МАДОУ д\с «Планета детства» для детей с ограниченными возможностями здоровья Программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной
-
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Продуманная организация развивающей предметно – пространственной среды способствует развитию социальных и коммуникативных компетентностей, стимулирует интеллектуальную, познавательную и речевую активность у дошкольников с ОВЗ
-
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
Цель: - оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей
Задачи: сохранение и укрепление физического здоровья; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; повышение адаптивных возможностей детского организма; повышение речевой активности; развитие речевых умений и навыков; снятие напряжения; восстановление работоспособности; активизация познавательного интереса; улучшение концентрации внимания; снижение трудности переключения с одного вида деятельности на другой
-
Виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в работе с детьми с ОВЗ
артикуляционная гимнастика биоэнергопластика дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика песочная терапия массаж и самомассаж логоритмика физкультурные минутки сказкотерапия
-
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем
-
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
Биоэнергопластика – это синхронизация движений органов артикуляционного аппарата и движения кистей рук, помогает перейти к выполнению артикуляционных упражнений по ощущениям, без опоры на зрительный анализатор
-
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Дыхательная гимнастика способствует тренировке дыхательной мускулатуры, выработке плавного и длительного выдоха, формированию правильного речевого дыхания, предупреждению простудных заболеваний, улучшает кислородный обмен и мозговое кровообращение
-
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка
-
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
Игры с песком способствуют снятию мышечного и эмоционального напряжения, развивают мелкую моторику руки, внимание, память, мышление, способствуют обогащению словарного запаса и развитию связной речи
-
МАССАЖ И САМОМАССАЖ
Логопедический массажи самомассаж направлены на нормализацию произносительной стороны речи посредством устранения нарушений мышечного тонуса речевого аппарата и отдельных групп мышц
-
ЛОГОРИТМИКА
Логоритмические упражнения учат контролировать движения и соотносить их с музыкальным сопровождением, быть ритмичными, развивают внимание, слух, музыкальную память, помогают выработке правильного дыхания
-
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ
Физкультурные минутки дают возможность удовлетворить потребность детей в двигательной активности, предупреждают утомление, повышают умственную активность, работоспособность, помогают переключиться с одного вида деятельности на другой
-
СКАЗКОТЕРАПИЯ
Сказкотерапия – это комплексная система, направленная на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его эмоционального и психического здоровья, позволяющее в игровой форме решать обучающие, коррекционные и воспитательные задачи
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ПМПК
-
ВЫВОД
Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе позволяет значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, ведь качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению здоровья.
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Ахутина Т.В. «Здоровьеберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированныйподход» // Школа здоровья. 2000г.Т.7. № 2 Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства»// Д/шк.вос-е. 2004г. № 1 Гаврюшина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Методич. пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007г. Кувшинова И.А. «Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевыми патологиями» //Логопед. 2009г. № 6 Маханева М.Д. «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка»// Управление ДОУ. 2005г. № 5 «Оздоровительная работа в ДОУ: учебное пособие»/ под ред. В.И. Орла, С.Н. Агаджановой. – СПб.: «Детство – Пресс», 2006г. Савельева Н.Ю. «Организация оздоровительной работы в ДОУ». – Ростов н/Дону.: Феникс, 2005г. Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровьесберегающей бразовательной среды в дошкольном образовательном учреждении»// Методист. 2005г. № 4 http://www.moi-detsad.ru http://www.kindereducation.com/
-
БЛАГОДАРЮЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.