Содержание
-
Значение игр-тренингов на занятиях по ОБЖ
Презентацию подготовила Воспитатель логопедической группы ГБДОУ №18 Курортного района г. Санкт-Петербурга Трубкина Надежда Николаевна
-
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Этот факт обуславливает необходимость как можно раньше начинать знакомить дошкольников с оказанием первой помощи и основами безопасности. Ребенок должен знать, что он может сделать в конкретной критической ситуации. Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что ребенка надо подготовить к поиску пути выхода из создавшейся опасной ситуации. Поэтому ее «прогнозирование» – наилучший способ преодоления чувства страха в опасных случаях. Тренинги помогают ребенку быть активным в приобретении знаний. В своей работе я часто использую следующие игры-тренинги.
-
1. «Чужой звонит в квартиру» Дети разбиваются на пары. Один «играет дома». Другой изображает бандита, который говорит приятным голосом и просит открыть дверь.
-
2. «Чужой звонит по телефону» Дети должны отвечать по телефону на вопросы: «Кто еще есть дома? Где родители? Как их зовут? Где ты живешь?» Выделить наиболее опасные ответы.
-
3. Защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослого. Разыгрывание сюжета сказки «Кот, петух и лиса». Лиса тащит петуха, а тот отбиваясь громко кричит, зовет на помощь. Дети попарно изображают «чужого человека» и «ребенка», которого похищают. Ребенок должен громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек».
-
4. «В квартире пожар» С помощью игры предложить детям следующий алгоритм поведения: а) быстро выбежать б) рассказать взрослым в) позвонить по телефону «01»
-
5. «Зовем на помощь» Используя игрушечный телефон, дети набирают номера «01», «02», «03», «04». Дети полностью называют свой домашний адрес. Перед набором цифр нужно показать ребенку сложившуюся ситуацию, чтобы он мог сам решить, какой номер нужно набрать.
-
6. «Ребенок на улице города» Создать имитацию улицы города. Дети поочередно выполняют роль пешеходов и водителей.
-
7. «Оказываем первую помощь» Детям предлагается конкретная ситуация (у ребенка течет кровь из носа, ребенок порезался, ободрал коленку). Вначале с помощью воспитателя дети находят выход из сложившейся ситуации. А затем самостоятельно.
-
Все эти игры-тренинги могут быть разыграны родителями с ребенком дома. Что дает более устойчивые знания о правилах поведения в критических ситуациях. Тренинги активно развивают у детей внимание, выдержку и бережное отношение к своей жизни и здоровью. А положительная оценка детей и взрослого позволяет утверждаться в правильности понимания норм безопасного поведения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.