Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского муниципального округа «Детский сад №14 «Солнышко» «Знакомство детей дошкольного возраста с буквами и обучение чтению посредством кружковой деятельности» Автор: Боровилова Виктория Викторовна, воспитатель г.Ковдор, 2024
-
Чтение — вид речевой деятельности, направленный на осознанное воссоздание звуковой формы слова по графической модели, в результате которого читатель осваивает информацию, содержащуюся в тексте.
-
В соответствии с ФОП дошкольного образования задача подготовки к обучению грамоте в дошкольной образовательной организации стоит как одна из предпосылок в рамках задач речевого развития. Подготовка к обучению грамоте – первый этап в процессе непосредственного обучения письму и чтению.
-
МЕХАНИЗМЫ ЧТЕНИЯ Узнавание букв Соотнесение буквы со звуком Подбор нужной артикулемы Слияние в слог, затем в слово объединение нескольких прочитанных слов в законченную фразу понимание прочитанного
-
Этапы формирования навыка чтения
-
Игры на аналитическом этапе «Узнай звук по артикуляции»
-
«Найди звук в слове» «Раскрась картинки в названии которых есть звук[С]»
-
-
«Обведи по точкам» «Составь букву из элементов»
-
«Конструируем»
-
«Чудесный мешочек» - Поиск заданных букв с помощью тактильных анализаторов
-
«Ребусы»
-
Основной трудностью этой ступени является трудность слияния звуков в слоги, для преодоления этих трудностей необходимо сформировать у детей не только умение различать и выделять звуки, но и чёткие представления о звуковом составе слога.
-
Способ протяжного чтения
-
Слоговые таблицы
-
Понимание читаемого отстает от зрительного , ребенок понимает, что он прочитал только тогда, когда произнесет слово вслух.
-
Слоговое чтение
-
Трудности и коррекция
-
«Закончи предложение»
-
«Буквенный светофор» Цель: закрепление умения дошкольников подбирать слова на заданную букву; развитие памяти, мышления, ловкости и быстроты реакций. Ход игры: Выбирается водящий ( «светофор»), он становится в центре площадки и показывает или называет любую букву. Остальные дети называют слова на заданную водящим букву (слова не должны повторяться).
-
«Найди ошибку» Цель: развитие зрительного представления о букве, нахождение несоответствия в изображении букв; развитие памяти, внимания. Ход игры: Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на картинку и говорит, что Буратино допустил несколько ошибок, когда писал носом буквы. Вам необходимо их найти и исправить.
-
«Прочитай слово по первым буквам» Цель: Совершенствование умения выделять первый звук в слове и записывать его буквой, закрепление звуко-буквенного анализа слов, расширение словарного запаса, ассоциативного мышления. Ход игры: На верхней строке расположены картинки. Задача ребенка состоит в том, чтобы составить новое слово, выделяя первый звук слова, изображенного на картинке, и записывая его с помощью буквы.
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.