Презентация на тему ""Знакомство детей дошкольного возраста с буквами и обучение чтению""

Презентация: "Знакомство детей дошкольного возраста с буквами и обучение чтению"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ""Знакомство детей дошкольного возраста с буквами и обучение чтению"" по русскому языку. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 1.98 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Знакомство детей дошкольного возраста с буквами и обучение чтению"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского муниципального округа «Детский сад №14 «Солнышко» «Знакомство детей дошкольного возраста с буквами и обучение чтению посредством кружковой деятельности» Автор: Боровилова Виктория Викторовна, воспитатель г.Ковдор, 2024

  • Слайд 2

    Чтение — вид речевой деятельности, направленный на осознанное воссоздание звуковой формы слова по графической модели, в результате которого читатель осваивает информацию, содержащуюся в тексте.

  • Слайд 3

    В соответствии с ФОП дошкольного образования задача подготовки к обучению грамоте в дошкольной образовательной организации стоит как одна из предпосылок в рамках задач речевого развития. Подготовка к обучению грамоте – первый этап в процессе непосредственного обучения письму и чтению.

  • Слайд 4

    МЕХАНИЗМЫ ЧТЕНИЯ Узнавание букв Соотнесение буквы со звуком Подбор нужной артикулемы Слияние в слог, затем в слово объединение нескольких прочитанных слов в законченную фразу понимание прочитанного

  • Слайд 5

    Этапы формирования навыка чтения

  • Слайд 6

    Игры на аналитическом этапе «Узнай звук по артикуляции»

  • Слайд 7

    «Найди звук в слове» «Раскрась картинки в названии которых есть звук[С]»

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    «Обведи по точкам» «Составь букву из элементов»

  • Слайд 10

    «Конструируем»

  • Слайд 11

    «Чудесный мешочек» - Поиск заданных букв с помощью тактильных анализаторов

  • Слайд 12

    «Ребусы»

  • Слайд 13

    Основной трудностью этой ступени является трудность слияния звуков в слоги, для преодоления этих трудностей необходимо сформировать у детей не только умение различать и выделять звуки, но и чёткие представления о звуковом составе слога.

  • Слайд 14

    Способ протяжного чтения

  • Слайд 15

    Слоговые таблицы

  • Слайд 16

    Понимание читаемого отстает от зрительного , ребенок понимает, что он прочитал только тогда, когда произнесет слово вслух.

  • Слайд 17

    Слоговое чтение

  • Слайд 18

    Трудности и коррекция

  • Слайд 19

    «Закончи предложение»

  • Слайд 20

    «Буквенный светофор» Цель: закрепление умения дошкольников подбирать слова на заданную букву; развитие памяти, мышления, ловкости и быстроты реакций. Ход игры: Выбирается водящий ( «светофор»), он становится в центре площадки и показывает или называет любую букву. Остальные дети называют слова на заданную водящим букву (слова не должны повторяться). 

  • Слайд 21

    «Найди ошибку» Цель: развитие зрительного представления о букве, нахождение несоответствия в изображении букв; развитие памяти, внимания. Ход игры: Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на картинку и говорит, что Буратино допустил несколько ошибок, когда писал носом буквы. Вам необходимо их найти и исправить.

  • Слайд 22

    «Прочитай слово по первым буквам» Цель: Совершенствование умения выделять первый звук в слове и записывать его буквой, закрепление звуко-буквенного анализа слов, расширение словарного запаса, ассоциативного мышления. Ход игры: На верхней строке расположены картинки. Задача ребенка состоит в том, чтобы составить новое слово, выделяя первый звук слова, изображенного на картинке, и записывая его с помощью буквы.

  • Слайд 23

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке