Содержание
-
Зрительный диктант по методике И.Т.Федоренко
-
Объяснение термина
Зрительный диктант по методике И.Т. Федоренко — это система предложений, не связанных по смыслу, которые ребёнок должен запомнить в течение 6–10 секунд просмотра и затем записать.
-
Методика работы
-
План проведения занятий по методике И.Т. Федоренко
На экране показываем 6 предложений (1 набор). Закрываем все предложения. Открываем 1-е предложение. Даём детям 4-10 секунд на то, чтобы, читая про себя, они запомнили предложение. Затем это предложение закрываем Предлагаем детям закрыть глаза и представить, как записано предложение . Только после этого ребятам предлагаем записать то, что они запомнили.
-
Тексты зрительных диктантов
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Преимущества методики
Авторская методика помогает ребёнку справиться с трудностями произношения, которые связаны с особенностями дикции, артикуляции. Способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографической зоркости. После отработки за все комплекты предложений дети прибавляют в скорости чтения в среднем по 44 слова. Дети легко осмысливают различные тексты, заинтересовываются чтением. Регулярное использование таких диктантов положительно сказывается на успеваемости детей, пробуждает в них интерес к предмету.
-
Недостатки методики
Иногда бывает сложно заинтересовать и малышей столь странным и непонятным заданием. На практике гораздо сложнее внедрить, ведь далеко не на каждом уроке можно найти время на демонстрацию подобных предложений и их изучение. Методика считается полностью реализованной, когда все дети могут самостоятельно справиться с заданием. Обычно заметных результатов удается достигнуть только на ТРЕТИЙ МЕСЯЦ применения методики.
-
Вывод
Данные диктанты принесут свои плоды лишь в том случае, если педагог будет использовать их в соответствии со всеми установленными правилами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.