Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯМетодика проведения письма по памяти, тексты зрительных диктантов
-
Составитель: Чернышева С. Г. учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 38 г. Владивостока"
-
1)Письмо по памяти развивает оперативную память, орфографическую зоркость и закрепляет навык грамотного письма.Для учащихся первых классов письмо по памяти начинается с букв, слогов, слов и предложений.Начиная со второго класса, используются предложения, пословицы, поговорки, словарные слова, стихотворения.
-
2)АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ:- знакомство со стихотворением;- объяснение орфограмм, знаков препинания;- заучивание стихотворения;- запись в тетради;- самопроверка (самооценка);- взаимопроверка (взаимооценка).
-
3)По технологии КСО можно использовать следующие виды коллективных занятий:- в парах;- в парах сменного состава;- индивидуальная форма работы;- групповая форма работы;- коллективная форма работы.
-
4)Первый шаг - знакомство со стихотворением:- читает учитель;- работа в группах и парах: учитель - ученик, ученик - ученик.Разбор стихотворения: объяснение незнакомых слов, при необходимости использование словаря.Второй шаг - объяснение орфограмм, знаков препинания. Работа в группах. Особое внимание "опасным" словам.
-
5)Третий шаг - заучивание стихотворения. Работа в группе:- по очереди читают;- по очереди читают на память;- смена партнёра.Четвёртый шаг:- работа в тетрадях;Пятый шаг:- самопроверка (самооценка);- взаимопроверка (взаимооценка).
-
6)На следующий день контрольное письмо по памяти,оценку выставляет учитель.
-
ТЕКСТЫ СТИХОТВОРЕНИЙ ДЛЯ ПИСЬМА ПО ПАМЯТИ
-
Я сижу тихонькоОколо прибояОкунаю кисточкуВ море голубое.(В. Орлов)
-
Облако, облако,Шёрстка колечками, Очень ты, облако,Схоже с колечками. (В. Лунин)
-
Какой это мастерНа стёкла нанёс.И листья, и травыИ заросли роз?(загадка)
-
Ветер с веток их срываетИ повсюду рассыпает:Жёлтые, резные,Узоры расписные.(загадка)
-
Это диво – будто в сказке,В воздухе танцуют краски!Хоровод водить устанут – Покрывалом пёстрым станут.(загадка)
-
Есть у нас в квартире роботУ него огромный хобот.Любит робот чистотуИ гудит как лайнер «Ту».(Т. Лонго)
-
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ ПО МЕТОДИКЕ И.Т. ФЕДОРЕНКО.
-
Используя методические рекомендации И.Т. Федоренко для развития оперативной памяти, составила 18 наборов по 6 предложений в каждом. Происходит постепенное увеличение количества букв в предложении: от 8 букв до 46 букв. На экране показывается одно предложение, которое дети заучивают согласно указанного времени. Запись предложения в тетрадях. Затем проводится такая же работа над остальными предложениями набора. Главное условие успеха – это ежедневная работа.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.