Презентация на тему "Развитие фонематического слуха"

Презентация: Развитие фонематического слуха
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Развитие фонематического слуха" по педагогике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 6.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Развитие фонематического слуха
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

    Автор: Фоменко.И.А., логопед МБДОУ Дс № 43 городского округа-город Камышин

  • Слайд 2

    Актуальность. Фонематический слух. Направления работы. Использование игр. Использование лицензиойпрограмы. Литература. Содержание

  • Слайд 3

    Актуальность С каждым годом увеличивается количество детей с фонетико фонематическими нарушениями речи. Поэтому проблема заключается в том, чтобы с помощью логопедической коррекции эти недостатки можно было быстрее ликвидировать.

  • Слайд 4

    Актуальность Когда нет четкого звукового образа, соотнесение звука с буквой обучение грамоте становится затруднительным. Поэтому очень важно вовремя исправить все неправильно произносимые ребенком звуки. Ведь именно правильно произносимые звуки  являются базой для дальнейшего  успешного овладения грамотой в школьном возрасте.

  • Слайд 5

    Формирование фонематического  слуха  у детей   происходит при восприятии  устной речи окружающих и, одновременно,  при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем. Фонематический слух

  • Слайд 6

    Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Другими словами, когда ребенок  имеет четкий образ звука, и когда звук не смешивается с другим ни по слуху, ни артикуляторно. Иначе говоря, фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Фонематический слух

  • Слайд 7

    Развитый фонематический слух позволяет: правильно произносить звуки; четко произносить слова;  владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь); овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка;  успешно освоить письмо и чтение.

  • Слайд 8

    Следует отличать фонематический слух от фонематического восприятия. Фонематическое восприятие – это умение найти звук среди других звуков, выделить его в слове, определить его место и последовательность звуков в слове, посчитать их количество. Следовательно, фонематическое восприятие формируется только в процессе обучения и только при наличии сохранного фонематического слуха.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Развитие слухового внимания и памяти

    Развитие внимания и памяти на базе неречевых звуков. Развитие внимания и памяти на базе речевого материала.

  • Слайд 12

    Развитие слухового внимания и памяти на базе неречевых звуков.Что ты слышишь? Назови действия предметов?

  • Слайд 13

    Звуки бывают разные

  • Слайд 14

    Развитие внимания и памяти на базе речевого материала.

  • Слайд 15

    Развитие простых форм фонематического анализа

    Фонематический анализ ряда гласных. Фонематический анализ открытого и закрытого слогов. Фонематический анализ слов.

  • Слайд 16

    Назови картинки которые начинаются на звуки «А», «У», «О», «Э»

  • Слайд 17

    Прочитай слоги

  • Слайд 18

    Рассмотри картинки. Назови слова. Какими звуками они отличаются?

  • Слайд 19

    Прочитай по первым звукам

  • Слайд 20

    Развитие сложных форм фонематического анализа

    Развитие навыка определять количество звуков в слове. Развитие навыка определять последовательность звуков в слове. Развитие навыка определять место звука в слове. OOO

  • Слайд 21

    Развитие фонематического синтеза

    Звуки даются сначала в ненарушенной последовательности, затем в «перепутанном порядке». Дети составляют и называют слова из предъявленных логопедом звуков, которые предлагаются с «помехами» (хлопками, временнымперерывом, каким-либо словом). Например: Н, потом О, затем Ж Назвать загаданное слово. (НОЖ) Дети составляют слово из первых звуков названий картинок. (ЛУК)

  • Слайд 22

    Развитие фонематических представлений

    Речевой материалподбирается в зависимости от этапа развития фонематического восприятия. Говорим задание, условия, а ребенок, основываясь на имеющемся у него опыте, выполняет его: придумай слово со звуком ... придумай слово с 3, 4, 5 звуками; отбери картинки с 3 и 5 звуками, не называя их; подбери слово со звуком в заданном месте (в начале, в конце, в середине слова).

  • Слайд 23

    Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа

    Отобрать картинки с заданным звуком в названии, с определением количества звуков. Придумать слова с определенным количеством звуков и со звуком в определенном месте. Добавить различное количество звуков к одному и тому же слову, чтобы получилось слово: ПА + (пар, парк, паром, паруса). ОООО ПА Р ПА РК ПА РОМ ПА РУСА

  • Слайд 24

    Преобразовать слова: добавляя звук: рот-крот; мех-смех; осы-косы; (может быть сравнение этих схем слов); убирая звук: плуг-луг; угол-гол; переставляя звуки: пила-липа; палка-лапка… поставление новых слов из звуков (букв) одного слова: ствол-вол; -тол; -стол.

  • Слайд 25

    Начинать каждое новое слово с последнего звука (буквы) предыдущего : дом-, мак-, каток-, кот- (игру можно усложнить, ограничив количество букв в словах). Назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке: нос-сон, сор-рос, кот-ток. Слово-отгадка: в квадраты вписываются определенные звуки слов (3-й), получается слово-отгадка.

  • Слайд 26

    Решение кроссвордов, ребусов, схем. Нахождение общего звука в словах, например: луна-молоток. Подбор слов к графическим схемам. Работа (с 6 лет) по звуко - буквенному анализу слов, с разбором и «пропечатыванием» слов в тетради.

  • Слайд 27

    Использование лицензионных программ

  • Слайд 28

    1. Р.А.Белова-Давид. «К вопросу систематизации речевых расстройств у детей. Нарушение речи у дошкольников» М., 1969 г. 2. Каше Г.А. «Обучение грамоте детей с фонетико-фонематическими недоразвитием речи». 3. Лалаева Р.И. Конспекты лекций. СПб, 1996 г. 4. Лалаева Р.И. «Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей», 1990 г. 5. Логопедия. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. (под ред. Волковой Л.С.) М., 1995 г. 6. Логопедия. (под ред. Правдиной О.В.) М., 1969 г. 7. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. СПб, 1994 г. 8. Рыбина Э.В. «Подготовка дошкольников с нарушениями речи к звуковому анализу» Дефектология, 1989 г. 9. Ткаченко Т.А. «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа» СПб, 1998г. 10. В.А.Ковшиков «Исправление нарушений различения звуков» СПб. 1995 г. 11. Логопедическая коррекционная программа « Игры для Тигры» www.logopunkt.ru Литература

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание

  • Слайд 30
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке