Презентация на тему "звуковые субституции согласных"

Презентация: звуковые субституции согласных
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "звуковые субституции согласных". Предмет: русский язык. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: звуковые субституции согласных
    Слайд 1

    Звуковые субституции в области согласных и их причины

    Презентацию выполнили : Моржукова Ю.С, Рубанова Д.С

  • Слайд 2

    Нарушения звукопроизношения могут быть по типу : Искажение – процесс ненормированного произнесения звука во всех позициях в слове из-за несформированности правильной артикуляционной позиции. Смешение– процесс, когда у ребенка хорошо сформированы и отработаны все артикуляционные позиции, но он не умеет различать некоторые из этих позиций, поэтому произношение звуков смешивается, одно и то же слово может иметь разное звучание. Замена – состояние, когда ребенок путает звуки одинаковые по способу образования, но разные по месту артикуляции или наоборот. Также заменяет твердые согласные на мягкие, свистящие на шипящие.

  • Слайд 3

    Явление замены одного звука другим носит название - субституция

  • Слайд 4

    Согласные различаются: по участию шума и голоса, по месту образования шума, по способу образования шума, по отсутствию или наличию мягкости

  • Слайд 5

    Замены звуков

    условно патологические физиологические

  • Слайд 6

    Замены(субституции) согласных различают:

    замены звуков, одинаковых по способу образования и различающихся по месту артикуляции ( например замена взрывных заднеязычных к и г взрывными переднеязычными т и д) К=Т (кукушка-тутушка Г-Д (гуси-дуси) замена звуков одинаковых по месту образования и различающихся по способу образования (например замена щелевого переднеязычного звука с переднеязычным взрывным т) С=Т (сумка-тумка) замены звуков, одинаковых по способу образования и различающихся по участию органов артикуляции (например щелевой переднеязычный с щелевым губно-зубным ф) С= Ф (санки-фанки)

  • Слайд 7

    Замена звуков одинаковых по способу и месту образования, но различающихся по участию голоса (например звонких звуков глухими) П=Б (булка-пулка) Замена звуков одинаковых по способу образования и по активному органу артикуляции, но различающихся по признаку твёрдости и мягкости (например твёрдый мягким или мягкий твёрдым) С=СЬ (суп-сюп)

  • Слайд 8

    Замена звуков

  • Слайд 9

    Причины субституции согласных

  • Слайд 10

    Причина замены звуков обычно заключается в недостаточной сформированности фонематического слуха или в его нарушениях, в результате чего дети не слышат разницы между звуком и его заменителем (например, между р и л). Подобные нарушения называются фонематическими (некоторые авторы дают им определение фонологические или сенсорные), так как при этом одна фонема заменяется другой, вследствие чего нарушается смысл слова. Например, рак звучит как "лак", рожки - как "ложки".

  • Слайд 11

    Замены возникают в результате несформированного умения произвольно принимать позиции артикуляторных органов, необходимых для произнесения звуков. Это связано с тем, что у ребенка не образовались акустические или артикуляторные образы отдельных звуков

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке