Содержание
-
Конфликты и способы их разрешения
-
Конфликт – это столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений двух или более людей. В основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.
-
Оппоненты – это стороны, которые выступают в противостояние из-за притязаний на объект конфликта; вовлеченные группы; заинтересованные группы. Непосредственными участниками конфликта (оппонентами) могут быть отдельные люди и группы. Участники конфликта
-
Типы конфликтов внутриличностный (Я – Я) межличностный (Я – Ты) личность – группа (Я – Вы, Мы – Ты) межгрупповой (группа–группа, Вы – мы)
-
Причины конфликта Распределение ресурсов; Взаимозависимость задач; Различия в целях; Различия в представлениях и ценностях; Различия в манере поведения и жизненном опыте;
-
Этапы развития конфликта Латентный (скрытый) На этом этапе противоречия не осознаются участниками конфликта. Конфликт проявляется лишь в явном или неявном недовольстве ситуацией.
-
Осознанный На этом этапе четко осознаются претензии, которые могут быть высказаны противоположной стороне в виде требований. Открытый Позиция конфликтующего категорична. На этом этапе могут оформляться группы, принимающие участие в конфликте.
-
Эскалация (усиление) На данном этапе происходит некоторое событие, которое переводит конфликт, в стадию активных действий (оскорбления, желание применить силу и т.д.). Тупик (время) конфликт требует большого количества энергии от личности, бесконечно конфликт не может продолжаться и следовательно идет на убыль.
-
Разрешение Варианты исхода могут быть различными. Многое зависит от стратегии поведения людей задействованных в конфликте.
-
Способы разрешения конфликта
-
-
-
Этапы разрешения конфликта: Создать атмосферу сотрудничества; Стремиться к ясности отношений и общения; Признать наличие конфликта; Договориться о процедуре (где, когда и как начнется работа по его преодолению); Очертить конфликт, т.е. определить его в терминах обоюдной проблемы, подлежащей урегулированию; Добиться соглашения; Установить срок решения; Воплотить план в жизнь; Оценить принятое решение.
-
Основные приемы, необходимые для предотвращения конфликта: Не отвечайте на агрессию агрессией; Не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом; Дайте возможность оппоненту высказаться; Старайтесь выразить свое понимание в связи с возникающими у оппонента трудностями; Не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов; Предложите оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.