Презентация на тему "Конфликты в семье"

Презентация: Конфликты в семье
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Конфликты в семье" по социологии, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.86 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по социологии

Содержание

  • Презентация: Конфликты в семье
    Слайд 1

    Конфликты в семье

  • Слайд 2

    Предлагаю Вам назвать ассоциации, которые возникают при произношении слова «конфликт»

  • Слайд 3

    Конфликт (от лат. сonflictus – столкновение, противоборство) определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами Конфликты могут быть скрытыми или явными.

  • Слайд 4

    Элементы любого конфликта: Кто? – конфликтующие стороны Из-за чего? – предмет разногласий Почему? Ради чего? – мотивы сторон Что делают? – реальное взаимодействие между оппонентами, противоборство Что чувствуют? – враждебность, сопровождающаяся сильными эмоциональными переживаниями хотя бы одной из сторон О чем думают? – представления о конфликтной ситуации, которые чаще всего не совпадают

  • Слайд 5

    Конфликт как процесс: 1. Стадия потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей и норм. 2. Стадия перехода потенциального конфликта в реальный. 3. Стадия конфликтных действий. 4. Стадия разрешения конфликта Конфликт – естественное состояние человеческой психики

  • Слайд 6

    Барьеры общения

  • Слайд 7

    Барьеры общения – это способы ведения разговора, разжигающие конфликт, усиливающие негативные переживания, вызывающие злость, протест, раздражение.

  • Слайд 8

    К барьерам общения относятся: Негативные оценки и ярлыки; Советы, готовые решения; Вопросы(на которые ненужно отвечать или невозможно ответить); Приказы, команды; Обобщения Ирония, язвительность; Выспрашивание, «расследование»; Мораль, нравоучения, проповеди; Предупреждения, предосторежения, угрозы; Доказательства, логические доводы, лекции; Критика, выговоры, обвинения;

  • Слайд 9

    Техники слушания

  • Слайд 10

    Слушание – это не молчание, а процесс более сложный, активный, в ходе которого устанавливаются невидимые связи между людьми и возникает то ощущение взаимопонимания, которое делает эффективным любое общение.

  • Слайд 11

    Пассивное слушание – это, по существу, тишина, молчание, но не простое, а «внимающее», когда все внимание направлено на собеседника. Активное слушание – это техника слушания, в которой вы даете понять собеседнику, что вы знаете о его переживаниях (или состоянии), «слышите» его.

  • Слайд 12

    Приемы активного слушания: Пауза —даёт собеседнику возможность подумать. Уточнение — это просьба уточнить или разъяснить что-либо из сказанного. Пересказ (парафраз) — это попытка слушателя кратко и своими словами повторить изложенное собеседником только что. Развитие мысли — попытка слушателя подхватить и продвинуть далее ход основной мысли собеседника. Сообщение о восприятии — слушатель сообщает собеседнику своё впечатление от собеседника, сформировавшееся в ходе общения. Например, «Эта тема очень важна для вас». Сообщение о восприятии себя — слушатель сообщает собеседнику об изменениях в своём собственном состоянии в результате слушания. Например, «Мне очень больно это слышать». Замечания о ходе беседы — попытка слушателя сообщить о том, как, на его взгляд, можно осмыслить беседу в целом. Например, «Похоже, мы достигли общего понимания проблемы».

  • Слайд 13

    «ТЫ и Я высказывания» Существуют две формы обращения к другому человеку: ты – высказывания и я - высказывания. Большинство используемых взрослым замечаний это Ты - сообщения. Ты - сообщения часто нарушают коммуникацию, так как вызывают у ребенка чувство обиды и горечи, создают впечатление, что прав всегда родитель («Ты всегда оставляешь грязь в комнате», Прекрати это делать»). Я - сообщения являются более эффективным способом в плане влияния на ребенка с целью изменения его поведения, которое родитель не приемлет. Я - сообщения отличаются от Ты - сообщений тем, что позволяют выразить взрослому негативные чувства в необидной форме, поэтому энергия ребенка направлена не на то, чтобы обижаться, возмущаться, злиться, а на то, чтобы исправить ситуацию. Я - сообщения не портят доброжелательных отношений между людьми.

  • Слайд 14

    Я-высказывание это: Способ вербального выражения чувств, возникающих в напряженных ситуациях; Конструктивная альтернатива Ты-высказыванию, которое традиционно используется в конфликтах через выражение негативной оценки в адрес другого, при этом ответственность за ситуацию перекладывается на этого другого(«Ты всегда оставляешь грязь в комнате», Прекрати это делать»); Способ обозначения проблемы для себя и при этом осознания своей собственной ответственности за ее решение.

  • Слайд 15

    Технология "Я-высказывание" (5 шагов): 1 шаг.  Чувства.Выражение чувств, касающихся фактов. "Я чувствую..."Например: «Я почувствовала обиду. Я обиделась». Телесные ощущения. (можно рассказать и о них - смотрите по ситуации)Выражение телесных ощущений, касающихся этих чувств. "Я ощущаю..."Например: «У меня защипало в носу и захотелось расплакаться». 2 шаг. Факты.Называются только факты, произошедшие в реальности, т. е. то, что произошло по факту.Например: «Я заплакала, когда ты сказал мне, что я плохо выгляжу". 3 шаг. Мысли. Здесь высказываются мысли, предположения, гипотезы, фантазии, интерпретации, идеи. "Я думаю", "Я предполагаю", "Мне кажется" и др. Например: «Я думаю, что ты меня не любишь, и что тебе нет до меня дела».Если на этом шаге замечаете, что захлестывают чувства, то возвращайтесь к 1-му шагу.

  • Слайд 16

    4 шаг. Желания.Здесь высказываются любые желания, возможно мечты. То есть то, о чём бы Вы хотели попросить этого человека. Например: «И я хочу тебя попросить, чтобы ты больше обращал на меня внимание и говорил мне, когда я выгляжу хорошо».Этот шаг помогает в улаживании конфликтов, в установлении отношений. Здесь так же возможно возвращение к 1-му шагу, то есть к чувствам, которые Вы испытваете. 5 шаг. Намерения. Высказывание того, что собираешься делать и как, в связи с произошедшим фактом. "Я собираюсь", "Я буду", "Я не буду".Например: "А я буду стараться не говорить тебе постоянно о том, что ты меня не любишь". 5-й шаг применяется не всегда, а в зависимости от ситуации. Иногда достаточно лишь 4-х шагов. Тем не менее, нельзя пропускать никакой из 4-х шагов или менять их местами.

  • Слайд 17

    Способы разрешения конфликтов

  • Слайд 18

    Стратегия выхода из конфликта представляет собой основную линию поведения оппонента во время решения конфликта. Выделяют пять основных стратегий  выхода из конфликта ( по К.Томасу): Соперничество заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения. Сотрудничествоимеет целью удовлетворить интересы всех участников конфликтной ситуации, но может требовать много времени для решения проблемы. Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Приспособление или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Уход от решения проблемы или избегание, является попыткой выйти из конфликта при минимальных потерях.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Когда между взрослым и ребенком возникает конфликт, мы обычно решаем его 2 способами: либо в свою пользу, подавляя желание ребенка, либо в пользу ребенка, уступая ему. В первом случае ребенок отступает, затаив обиду на взрослого. Во втором – проигрывает взрослый, испытывающий различные чувства. Оба эти метода не лучшие, хотя бы потому, что кто-то неизбежно оказывается в проигрыше. Но, существует третий вариант – беспроигрышный, без победителя и побежденных. Он воплощает поиск решения, удовлетворяющего потребности обеих сторон – и взрослого, и ребенка.

  • Слайд 21

    Схема разрешения конфликтов Начинать нужно с выслушивания Сбор предложений Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого из них Детализация принятого решения Выполнение решения, проверка

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке