Презентация на тему "Основные положения теории систем и системного анализа"

Презентация: Основные положения теории систем и системного анализа
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Основные положения теории систем и системного анализа" по социологии. Презентация состоит из 32 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.12 Мб.

Содержание

  • Презентация: Основные положения теории систем и системного анализа
    Слайд 1

    Раздел №1 Основные положения теории систем и системного анализа

    1.1. История зарожденияи развития системного подхода

  • Слайд 2

    Этапы развития человечества

    2

  • Слайд 3

    История зарождения и развития системного подхода

    3

  • Слайд 4

    4

  • Слайд 5

    5

  • Слайд 6

    Современные направления развития теории систем и системного анализа

    6

  • Слайд 7

    Определение системного анализа:

    Системный анализ – это кибернетика без математики, формализованный здравый смысл, предпроектная стадия в разработках и предмодельная стадия в научных исследованиях. Известный русский ученый Н. В. Тимофеев-Ресовский дал такое определение: «Системный анализ, это когда сначала думают, а потом делают». 7

  • Слайд 8

    Системный анализ – совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам экономического, политического, социального и военного характера. Системный анализ – методика улучшающего вмешательства в проблемную ситуацию. Системный анализ – совокупность научных методов и практических приемов решения сложных проблем: экономических, технических, социально-политических и других. 8

  • Слайд 9

    Системный анализ – способ более эффективного использования знаний, опыта и интуиции специалиста в процессе постановки целей и принятия решений по возникающим проблемам. Системный анализ – методология в помощь руководителю, принимающему решение, в выборе целесообразного курса действий путем систематического изучения конкретных целей, а также количественного сравнения затрат, определения эффективности принимаемого решения и степени риска, которые связаны с каждой из выбранных альтернатив решения. Системный анализ – методология решения нечетко поставленных проблем и выявления соответствующих им объектов исследования и преобразования. Неопределенность в постановке проблем, незаданностьобъектов исследования и преобразования – исходный пункт системного анализа, а его цель – их уточнение и определение. 9

  • Слайд 10

    Полезность системного анализа

    в большем понимании и проникновении в суть проблемы: практические усилия выявить взаимосвязи и количественные ценности помогут обнаружить скрытые точки зрения за теми или иными решениями; в большей точности: более четкое формулирование целей, задач и т. п. снизит, хотя и не устранит, неизбежно не ясные стороны многоплановых целей; в большей сравнимости: анализ (политика) может быть осуществлен таким образом, что планы для одной страны или района могут быть с пользой увязаны и сравнены с планами и политикой в отношении других районов; при этом можно выявить общие элементы; в большей полезности, эффективности: разработка новых методов должна привести к распределению денежных ресурсов более упорядоченным образом и должна оказать помощь в проверке ценности интуитивных суждений. 10

  • Слайд 11

    Трудности применения системного анализа

    многие факторы, имеющие фундаментальное значение, не поддаются количественной обработке и могут быть упущены из рассмотрения или умышленно оставлены для последующего рассмотрения, а потом забыты. Иногда им может придаваться неправильный вес в самом анализе либо в решении, основанном на таком анализе; исследование может внешне выглядеть до такой степени научным и количественно точным, что ему может быть приписана совершенно не оправданная обоснованность, несмотря на то, что она включает много субъективных суждений; системный анализ находится на начальной стадии своего развития, его методологию еще никак нельзя назвать устоявшейся, а практическая применимость и эффективность во многом зависят от совершенства экономических, математических, логических методов и уровня конкретных знаний о сложнейших общественно-политических и социально-экономических процессах, от возможностей получения соответствующей информации о них. 11

  • Слайд 12

    Раздел №1 Основные положения теории систем и системного анализа

    1.2. Системы, их строение и функционирование

  • Слайд 13

    Системный подход

    это методология рассмотрения сложных объектов и проблем как систем, выделение элементов, их отношений, целостное их рассмотрение. Суть системного подхода – комплексное изучение объекта как единого целого с помощью представления его в виде системы. 13

  • Слайд 14

    Система есть средство достижения цели

    Указание текущего времени в произвольный момент – часы. Передача звуковой и зрительной информации на расстояние – телевидение. Перемещение населения внутри большого города – метро. 14

  • Слайд 15

    Модель черного ящика

    максимально простая модель, подчеркивает два системных свойства: целостность и обособленность от среды 15

  • Слайд 16

    Третье определение системы

    система есть совокупность элементов, объединенных общей функциональной средой и целью функционирования. элемент – это предел членения системы с точки зрения аспекта рассмотрения, решения конкретной задачи, поставленной цели. 16

  • Слайд 17

    Компоненты и подсистемы

    Понятие подсистема подразумевает, что выделяется относительно не зависимая часть системы, обладающая свойствами системы, и в частности имеющая подцель, на достижение которой ориентирована подсистема, а также другие свойства – целостности, коммуникативности и т. п., определяемые закономерностями систем. Если же части системы не обладают такими свойствами, а представляют собой просто совокупности однородных элементов, то такие части принято называть компонентами. 17

  • Слайд 18

    Связь

    Понятие «связь» входит в любое определение системы и обеспечивает возникновение и сохранение ее целостных свойств. Это понятие одновременно характеризует и строение (статику), и функционирование (динамику) системы. 18

  • Слайд 19

    Структура системы

    связей, по которым обеспечивается энерго-, массо- и информационный обмен между элементами системы, определяющая функционирование системы в целом и способы ее взаимодействия с внешней средой. Часто такую структурную схему выполняют в виде графа. При этом элементы являются вершинами графа, а ребра обозначают связи. Если выделены направления связей, то граф является ориентированным. В противном случае граф неориентированный. 19

  • Слайд 20

    Цель

    связей, по которым обеспечивается энерго-, массо- и информационный обмен между элементами системы, определяющая функционирование системы в целом и способы ее взаимодействия с внешней средой. Часто такую структурную схему выполняют в виде графа. При этом элементы являются вершинами графа, а ребра обозначают связи. Если выделены направления связей, то граф является ориентированным. В противном случае граф неориентированный. 20

  • Слайд 21

    определение системы представим следующим образом:

    S ≡ , где А – элементы; R – отношения между элементами; Z – цель. 21

  • Слайд 22

    В. Н. Сагатовский

    система – «конечное множество функциональных элементов и отношений между ними, выделенное из среды в соответствии с определенной целью в рамках определенного временного интервала»: S ≡ где А – элементы; R – отношения между элементами; Z – цель; SR– среда; DT – время. 22

  • Слайд 23

    Ю. И. Черняк

    Система есть отражение в сознании субъекта (исследователя, наблюдателя) свойств объектов и их отношений в решении задачи исследования, познания»: S ≡ где А – элементы; R – отношения между элементами; Z – цель; N – наблюдатель.. 23

  • Слайд 24

    Ю. И. Черняк, продолжение

    Система есть отображение на языке наблюдателя (исследователя, конструктора) объектов, отношений и их свойств в решении задачи исследования, познания : S ≡ где А – элементы; R – отношения между элементами; Z – цель; N – наблюдатель; LN – язык наблюдателя. 24

  • Слайд 25

    Понятия, характеризующие функционирование и развитие системы

    Состояние. Понятием «состояние» обычно характеризуют мгновенную фотографию, «срез» системы, остановку в ее развитии. Поведение. Если система способна переходить из одного состояния в другое, то говорят, что она обладает поведением. Равновесие. Понятие «равновесие» определяют как способность системы в отсутствие внешних возмущающих воздействий (или при постоянных воздействиях) сохранять свое состояние сколь угодно долго. Устойчивость. Под устойчивостью понимают способность системы возвращаться в состояние равновесия после того, как она была из этого состояния выведена под влиянием внешних (или в системах с активными элементами – внутренних) возмущающих воздействий. 25

  • Слайд 26

    Классификация систем

    26

  • Слайд 27

    Раздел №1 Основные положения теории систем и системного анализа

    1.3. Закономерности функционирования и развития систем

  • Слайд 28

    28

  • Слайд 29

    Закономерности иерархической упорядоченности систем

    Коммуникативность. Иерархичность. Эквифинальность. Закон «необходимого разнообразия». Закономерность потенциальной эффективности. Закономерности развития систем. Историчность. Закономерность самоорганизации. 29

  • Слайд 30

    Закономерности целеобразования

    Закономерности возникновения и формулирования целей. Зависимость представления о цели и формулировки цели от стадии познания объекта (процесса) и от времени. Зависимость представления о цели и формулировки цели от стадии познания объекта (процесса) и от времени. Зависимость цели от внешних и внутренних факторов Возможность (и необходимость) сведения задачи формулирования обобщающей (общей, глобальной) цели к задаче ее структуризации. 30

  • Слайд 31

    Закономерности формирования структур целей

    Зависимость способа представления целей от стадии познания объекта. Проявление в структуре целей закономерности целостности. Закономерности формирования иерархических структур целей. 31

  • Слайд 32

    Проектное задание

    Рассмотрите основные классы систем, выявите их особенности, для каждого класса систем определите наиболее подходящие методы изучения и оценки. 32

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке