Содержание
-
Стратегии и способы разрешения конфликта.
-
Слово ≪конфликт≫ происходит от латинского conflictus — столкновение.
-
Конфликт - это
1. Состояние открытой, часто затяжной борьбы; сражение или война. 2. Состояние дисгармонии в отношениях между людьми, идеями или интересами; столкновение противоположностей. 3. Психическая борьба, возникающая как результат одновременного функционирования взаимно исключающих импульсов, желаний или тенденций. 4. Противостояние характеров или сил в литературном или сценическом произведении, в особенности главная оппозиция, на которой строится сюжет
-
Управления конфликтами Завершение конфликта Разрешения конфликтов
-
Стратегии и тактики взаимодействия.Схема К. Томаса
-
Варианты взаимодействия в конфликте
Конкурентное кооперативное
-
Приемы конструктивного взаимодействия
Ф. ванЕемерена и Р. Гроотендорста Сидоренко Е.В. «Каждый речевой акт имеет своей целью коммуникативный эффект» Авторами сформулировано 10 правил дискуссии Стадии: Сообщение о своих чувствах, вызванных действиями партнера; Усиление послания; Выражение пожелания или просьбы; Назначение санкций; Реализация санкций
-
Взаимодействия в конфликтных ситуациях
-
Разрешение конфликтов: конфликтологическая традиция.
• конфликт поддается регулированию; • необходимость управления конфликтами связана с их потенциальными деструктивными следствиями; • выигрышно-проигрышный подход к разрешению конфликтов малопродуктивен и часто не соответствует действительной природе множества конфликтов; • огромное значение для работы с конфликтами имеют процессы коммуникации, развиваемые участниками конфликта и его ≪решателями≫; • наиболее перспективными для разрешения конфликтов считаются переговорные процедуры, в том числе с участием третьей стороны.
-
Основные понятия управления конфликтами
Льюис Козер Дж. Рубин
-
Способы урегулирования конфликтов
Вмешательство переговоры третьей стороны
-
ПЕРЕГОВОРЫ
-
Модели переговоров.
1) Модель «взаимный выгод» (компромиссная, интегративная) Автор – МЭРИ ПАРКЕР ФОЛЛЕТ 2) Модель «уступок-сближения» («торг», дистрибутивный) ПРИНЦИП ВильфредоПарето
-
≪Метод принципиального ведения переговоров»Р. Фишер и У. Юри.
-
ДЕЛАЙТЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ДИСКУССИИ ИОБСУЖДАЕМЫМИ ПРОБЛЕМАМИ
Участник переговоров прежде всего человек Поставьте себя на его место
-
А также…
Обсуждайте восприятия Не реагируйте на эмоциональные проявления
-
Внимательно слушайте и показывайте, что вы слышали то, что было сказаноГоворите так, чтобы вас поняли
Переговоры ------- это Недебаты
-
СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ИНТЕРЕСАХ, А НЕ НА ПОЗИЦИЯХ
Будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми.
-
ИЗОБРЕТАЙТЕ ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ВАРИАНТЫ
Лучший способ поиска решения – Мозговая атака!!!
-
НАСТАИВАЙТЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБЪЕКТИВНЫХ КРИТЕРИЕВ
Никогда не поддавайтесь давлению Всегда используйте доказательства, подкрепленные фактами. Это поможет вам убедить оппонента в вашей правоте. Не устанавливайте ≪нижней границы≫
-
Участие третьей стороныв разрешении конфликтов
Различаются несколько возможных форм вмешательства третьей стороны. 1) Медиаторство 2) Примирение 3) арбитраж
-
-
Арбитраж
функции руководителя экспертно-консультативная, коммуникативно-регулирующая, дисциплинарная, воспитательная психотерапевтическая.
-
Методы арбитража.
Беседа с одним из участников конфликта либо по его обращению к руководителю, либо по инициативе самого руководителя, считающего необходимым вмешаться в ситуацию; Беседа со вторым участником конфликта (которой может предшествовать сбор какой-то уточняющей или дополнительной информации); Анализ ситуации руководителем, направленный на установление ≪истины≫ и выработку собственной позиции (решения); Встреча с обеими конфликтующими сторонами
-
Недостатки «Модели арбитража»
необходимость принятия решения побуждает руководителя к поиску ≪истины≫, что является неадекватным подходом к проблемам человеческих отношений; принятие решения ≪в пользу≫ одной из сторон (или решения, по меньшей мере более выгодного для нее) означает для другой (других) присоединение к позиции оппонента, что вызывает негативные реакции в адрес ≪арбитра≫; принятие решения руководителем закрепляет его ответственность за реализацию и последствия этого решения;
-
Медиаторство
содействие третьей стороны двум (или более) другим в поисках соглашения в спорной или конфликтной ситуации.
-
Медиатор —это лицо (или группа лиц, или организация), осуществляющее посредническую деятельность. Так, в роли медиатора могут выступать социальные работники, психологи, консультанты и т. д. или группа лиц, осуществляющая миротворческую миссию, например в практике международных отношений.
-
Ограничениямедиаторства:
Во-первых, вмешательство третьей стороны нарушает определенную стабильность внутри диады, что несет в себе некоторую опасность. Во-вторых, третья сторона может иметь свои собственные интересы в этой ситуации, например стремление сохранить свою позицию посредника, что может повлиять на затягивание процесса разрешения конфликта. В-третьих, вмешательство третьей стороны и используемые ею средства могут привести к заключению соглашений, которые будут скорее результатом внешнего воздействия, чем внутренней мотивации участников ситуации, что может сказаться на прочности этих соглашений
-
Факторы эффективности медиативного процесса :
Способность сторон к кооперации друг с другом. Мотивация сторон к урегулированию разногласий и принятию соглашений Доверие сторон к медиативному процессу
-
Стратегии и техники медиаторства.
Стратегии медиаторства. Логическая стратегия Агрессивная Патерналистская стратегия стратегия
-
Техники медиаторства:
1. Раздельные встречи с участниками спора 2. Выслушивание точек зрения 3. Научение 4. Собирание диспутантов 5. Сбор информации 6. Обсуждение уступок 7. Понимание ситуации 8. Обеспечение объективных данных
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.