Презентация на тему "Стратегии и способы разрешения конфликта"

Презентация: Стратегии и способы разрешения конфликта
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Стратегии и способы разрешения конфликта" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по социологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Стратегии и способы разрешения конфликта
    Слайд 1

    Стратегии и способы разрешения конфликта.

  • Слайд 2

    Слово ≪конфликт≫ происходит от латинского conflictus — столкновение.

  • Слайд 3

    Конфликт - это

    1. Состояние открытой, часто затяжной борьбы; сражение или война. 2. Состояние дисгармонии в отношениях между людьми, идеями или интересами; столкновение противоположностей. 3. Психическая борьба, возникающая как результат одновременного функционирования взаимно исключающих импульсов, желаний или тенденций. 4. Противостояние характеров или сил в литературном или сценическом произведении, в особенности главная оппозиция, на которой строится сюжет

  • Слайд 4

    Управления конфликтами Завершение конфликта Разрешения конфликтов

  • Слайд 5

    Стратегии и тактики взаимодействия.Схема К. Томаса

  • Слайд 6

    Варианты взаимодействия в конфликте

    Конкурентное кооперативное

  • Слайд 7

    Приемы конструктивного взаимодействия

    Ф. ванЕемерена и Р. Гроотендорста Сидоренко Е.В. «Каждый речевой акт имеет своей целью коммуникативный эффект» Авторами сформулировано 10 правил дискуссии Стадии: Сообщение о своих чувствах, вызванных действиями партнера; Усиление послания; Выражение пожелания или просьбы; Назначение санкций; Реализация санкций

  • Слайд 8

    Взаимодействия в конфликтных ситуациях

  • Слайд 9

    Разрешение конфликтов: конфликтологическая традиция.

    • конфликт поддается регулированию; • необходимость управления конфликтами связана с их потенциальными деструктивными следствиями; • выигрышно-проигрышный подход к разрешению конфликтов малопродуктивен и часто не соответствует действительной природе множества конфликтов; • огромное значение для работы с конфликтами имеют процессы коммуникации, развиваемые участниками конфликта и его ≪решателями≫; • наиболее перспективными для разрешения конфликтов считаются переговорные процедуры, в том числе с участием третьей стороны.

  • Слайд 10

    Основные понятия управления конфликтами

    Льюис Козер Дж. Рубин

  • Слайд 11

    Способы урегулирования конфликтов

    Вмешательство переговоры третьей стороны

  • Слайд 12

    ПЕРЕГОВОРЫ

  • Слайд 13

    Модели переговоров.

    1) Модель «взаимный выгод» (компромиссная, интегративная) Автор – МЭРИ ПАРКЕР ФОЛЛЕТ 2) Модель «уступок-сближения» («торг», дистрибутивный) ПРИНЦИП ВильфредоПарето

  • Слайд 14

    ≪Метод принципиального ведения переговоров»Р. Фишер и У. Юри.

  • Слайд 15

    ДЕЛАЙТЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ДИСКУССИИ ИОБСУЖДАЕМЫМИ ПРОБЛЕМАМИ

    Участник переговоров прежде всего человек Поставьте себя на его место

  • Слайд 16

    А также…

    Обсуждайте восприятия Не реагируйте на эмоциональные проявления

  • Слайд 17

    Внимательно слушайте и показывайте, что вы слышали то, что было сказаноГоворите так, чтобы вас поняли

    Переговоры ------- это Недебаты

  • Слайд 18

    СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ИНТЕРЕСАХ, А НЕ НА ПОЗИЦИЯХ

    Будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми.

  • Слайд 19

    ИЗОБРЕТАЙТЕ ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ВАРИАНТЫ

    Лучший способ поиска решения – Мозговая атака!!!

  • Слайд 20

    НАСТАИВАЙТЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБЪЕКТИВНЫХ КРИТЕРИЕВ

    Никогда не поддавайтесь давлению Всегда используйте доказательства, подкрепленные фактами. Это поможет вам убедить оппонента в вашей правоте. Не устанавливайте ≪нижней границы≫

  • Слайд 21

    Участие третьей стороныв разрешении конфликтов

    Различаются несколько возможных форм вмешательства третьей стороны. 1) Медиаторство 2) Примирение 3) арбитраж

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Арбитраж

    функции руководителя экспертно-консультативная, коммуникативно-регулирующая, дисциплинарная, воспитательная психотерапевтическая.

  • Слайд 24

    Методы арбитража.

    Беседа с одним из участников конфликта либо по его обращению к руководителю, либо по инициативе самого руководителя, считающего необходимым вмешаться в ситуацию; Беседа со вторым участником конфликта (которой может предшествовать сбор какой-то уточняющей или дополнительной информации); Анализ ситуации руководителем, направленный на установление ≪истины≫ и выработку собственной позиции (решения); Встреча с обеими конфликтующими сторонами

  • Слайд 25

    Недостатки «Модели арбитража»

    необходимость принятия решения побуждает руководителя к поиску ≪истины≫, что является неадекватным подходом к проблемам человеческих отношений; принятие решения ≪в пользу≫ одной из сторон (или решения, по меньшей мере более выгодного для нее) означает для другой (других) присоединение к позиции оппонента, что вызывает негативные реакции в адрес ≪арбитра≫; принятие решения руководителем закрепляет его ответственность за реализацию и последствия этого решения;

  • Слайд 26

    Медиаторство

    содействие третьей стороны двум (или более) другим в поисках соглашения в спорной или конфликтной ситуации.

  • Слайд 27

    Медиатор —это лицо (или группа лиц, или организация), осуществляющее посредническую деятельность. Так, в роли медиатора могут выступать социальные работники, психологи, консультанты и т. д. или группа лиц, осуществляющая миротворческую миссию, например в практике международных отношений.

  • Слайд 28

    Ограничениямедиаторства:

    Во-первых, вмешательство третьей стороны нарушает определенную стабильность внутри диады, что несет в себе некоторую опасность. Во-вторых, третья сторона может иметь свои собственные интересы в этой ситуации, например стремление сохранить свою позицию посредника, что может повлиять на затягивание процесса разрешения конфликта. В-третьих, вмешательство третьей стороны и используемые ею средства могут привести к заключению соглашений, которые будут скорее результатом внешнего воздействия, чем внутренней мотивации участников ситуации, что может сказаться на прочности этих соглашений

  • Слайд 29

    Факторы эффективности медиативного процесса :

    Способность сторон к кооперации друг с другом. Мотивация сторон к урегулированию разногласий и принятию соглашений Доверие сторон к медиативному процессу

  • Слайд 30

    Стратегии и техники медиаторства.

    Стратегии медиаторства. Логическая стратегия Агрессивная Патерналистская стратегия стратегия

  • Слайд 31

    Техники медиаторства:

    1. Раздельные встречи с участниками спора 2. Выслушивание точек зрения 3. Научение 4. Собирание диспутантов 5. Сбор информации 6. Обсуждение уступок 7. Понимание ситуации 8. Обеспечение объективных данных

  • Слайд 32

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке