Презентация на тему "Технологии манипуляции общественным мнением"

Презентация: Технологии манипуляции общественным мнением
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технологии манипуляции общественным мнением"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по социологии для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Технологии манипуляции общественным мнением
    Слайд 1

    ТЕХНОЛОГИИ МАНИПУЛЯЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ

    По работе Г.Шиллера « Манипуляторы сознанием»

  • Слайд 2

    Оригинал и перевод

    «The mind managers» 1973 «Манипуляторы сознанием» 1980

  • Слайд 3

    Причины позднего опубликования книги в СССР

    Эпоха застоя: Цель – увеличить благосостояние населения на основе усиления общественного труда, главным средством который являлся НТП Происходила эксплуатация рабочего класса Либеральная доктрина свободной циркуляции информации Американцы пытались выдвинуть свои продукты на мировой рынок Их цель – достижение мирового господства

  • Слайд 4

    Биография Герберта Шиллера

    Годы жизни – ноябрь 1919 – январь 2000 Был американский медиа-критик, социолог, автор, и ученый. Выступал с острой критикой системы американской буржуазной журналистики, ее методов и приемов. Он касался вопросов, которые поклонники концепции информационного общества оставляли в стороне: всего, что связано с бедностью, с социальным неблагополучием и с положением народов, живущих за пределами Европы и Северной Америки.

  • Слайд 5

    Краткая характеристика книги

  • Слайд 6

    Что такое манипуляция О.М.?

    Манипуляция общественным мнением - один из способов управления большим количеством людей (коллективами, сообществами) путем создания иллюзий и условий для контролирования поведения

  • Слайд 7

    Технологии манипуляции общественным сознанием

  • Слайд 8

    Миф о нейтральности

    Цель – создание фальшивой действительности, в которой ее присутствие не будет ощущаться и в которой манипулируемый поверит, что все происходящее - естественно и неизбежно. Примеры: Правительство Средства массовой информации Наука Система образования

  • Слайд 9

    Миф о плюрализме средств массовой информации

    Цель данного мифа – создание иллюзии разнообразия и смысла выбора Информационная монополия ограничивает информационный выбор => существует лишь одна версия действительности – их собственная Разнообразие заключается лишь в показе поверхностно отличающихся вариантов основных категорий программ Многоканальный информационный поток заставляет верить в иллюзорное понятие свободного информационного выбора

  • Слайд 10

    Миф об отсутствии социальных конфликтов

    Полное отрицание наличия социальных конфликтов Конфликт – дело исключительно индивидуальное Правдивый анализ и обсуждение социального конфликта может лишь усилить сопротивление социальному неравенству

  • Слайд 11

    Миф об индивидуализме и личном выборе

    Самый крупный успех манипуляции – увековечить единственно правильное определение свободы с точки зрения индивидуализма Основа свободы – индивидуальный выбор Отождествление личного выбора с человеческой свободой развивалось бок о бок с индивидуализмом семнадцатого столетия, причем оба столетия – продукт зарождавшейся в тот период рыночной экономики.

  • Слайд 12

    Миф о неизменной природе человека

    Цель – убедить людей в неизменности человеческой природы Вцелях предотвращения социального действия придается такое большое значение любым формам пессимистической оценки человеческих возможностей

  • Слайд 13

    Два метода, формирующих сознание

    Дробление Немедленность передачи информации

  • Слайд 14

    Дробление

    Дробление – один из характерных приемов культурного подавления, который не осознается профессионалами, сосредоточивающими внимание на локализированном подходе к проблемам и потому не способными воспринимать их как измерения одной общей проблемы в целом. С помощью дробления можно управлять умственным развитием людей

  • Слайд 15

    Немедленность передачи информации

    Немедленность является обязательным элементом для осуществления метода фрагментации Ложное чувство срочности, возникающее в силу упора на немедленность, создает ощущение необычайной важности предмета информации, которое так же быстро рассеивается

  • Слайд 16

    Конечная цель манипулирования

    Пассивность А именно бездействие, нежелание осознать информацию

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке