Презентация на тему "Социология общественного мнения"

Презентация: Социология общественного мнения
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Социология общественного мнения" по социологии. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 0.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Социология общественного мнения
    Слайд 1

    Социология общественного мнения

    Лекция 4

  • Слайд 2

    Формирование общественного мнения

    Уолтер Липпман «Средний человек» не способен компетентно судить о все усложняющихся в мире процессах, т.к. ему не хватает на это знаний и времени Преодолевая разнообразие мира, человек систематизирует знание о нём в категории. Эти категории, — фикции, стереотипы, элементы псевдосреды, с помощью которых человек приспосабливается к своему окружению

  • Слайд 3

    В результате, каждый человек в отдельности, может хорошо знать лишь небольшой фрагмент реальности, быть специалистом или экспертом только по каким-то узким проблемам. А опросы общественного мнения включают в себя вопросы заведомо более широкого тематического спектра. Поэтому получается, что на какой-то вопрос продуманные и обоснованные ответы могут давать лишь немногие респонденты

  • Слайд 4

    У. Липпман разделяет общественное мнениеи Общественное Мнение общественное мнение - это то знание об окружающем мире, которое касается самих людей или интересно им, вытекающее из поведения других людей или всего того, что называется общественными событиями 

  • Слайд 5

    Общественное Мнение - это образ реальности, в соответствии с которым действуют группы людей или индивиды, действующие от имени групп, например, государственные деятели

  • Слайд 6

    Джон Цаллер предложил модель, состоящую из четырех утверждений, аксиом о том, как индивиды реагируют на политическую информацию, с которой они сталкиваются, и как трансформируют эту информацию в общественное мнение

  • Слайд 7

    Аксиома восприятия Чем выше уровень когнитивной вовлеченности индивида, тем более вероятно, что он будет воспринимать, то есть обращать внимание и понимать, политические сообщения, связанные с тем или иным вопросом

  • Слайд 8

    Аксиома сопротивления Люди склонны критически воспринимать аргументы, не согласующиеся с их политическими предрасположенностями, но только лишь в той мере, в какой они обладают контекстной информацией, необходимой для понимания отношений между этими аргументами и своими политическими предрасположенностями

  • Слайд 9

    Аксиома доступности Чем ближе по времени данное представление было актуализовано, обсуждалось или обдумывалось, тем меньше времени требуется для актуализации этого и аналогичных представлений в памяти, сознании. Чем больше времени прошло с тех пор, как индивид обращался к своему суждению и к идеям, связанным с ним, тем менее вероятно, что они будут мобилизованы

  • Слайд 10

    Аксиома реакции Индивиды отвечают на вопросы интервью, обдумывая только те суждения, которые оказываются немедленно доступны или мобилизованы в их сознании

  • Слайд 11

    Пьер Бурдьё «Общественное мнение не существует» Под сомнение поставлены три постулата, имплицитно задействованные в опросах 1) все люди могут иметь мнение (производить мнение) 2) все мнения значимы 3) существует консенсус в отношении проблематики опроса, то есть согласие, что вопросы заслуживают быть заданными

  • Слайд 12

    ДжованиСартори Различает два способа формирования общественного мнения: 1) взаимодействие с основными группами окружающих (семья, одногодки, класс, партия), которое приводит к идентификации личности

  • Слайд 13

    2) мощное воздействие потока информации из СМИ на индивида, в результате которого создаётся обоснованное мнение и собственная идея о происходящих событиях

  • Слайд 14

    Лидеры общественного мнения — способность говорить и действовать во имя общего блага и универсальных принципов; — способность интерпретировать события и проблемы: добавляя деталей в тех вопросах, которые СМИ или политики описали слишком банально, или наоборот упрощая те, которые являются слишком сложными для восприятия общественности

  • Слайд 15

    Функция лидеров мнений состоит не столько в посредничестве в отношениях между политической сферой, средствами массовой информации и гражданами, сколько в ориентировании граждан в общественной дискуссии, помогая обогатить их опыт и качество полученной информации

  • Слайд 16

    Bubble-up Общественное мнение образуется при «бурлении» социума. Первоначальный стимул этого «бурления» происходит от действия лидеров мнения, которые организуют и структурируют общественные дебаты вокруг возникающих вопросов для того, чтобы создать очень сплоченное ядро мнений

  • Слайд 17

    Two-step flow (П. Лазарсфельд) Сначала сообщение СМИ воспринимаются активной частью аудитории — «лидерами мнений», а затем от них межличностными каналами транслируются пассивной части Лидеры добавляют свои собственные интерпретации к сообщениям СМИ, чтобы в конечном итоге влиять на общественное мнение

  • Слайд 18

    Спираль молчания (Элизабет Ноэль-Нойман) Общественное мнение — это ценностно окрашенное, в частности имеющее моральную окраску, мнение и способ поведения, которые, если речь идёт об устоявшемся, закрепившемся согласии, например догме или обычае, — следует демонстрировать прилюдно, если не хочешь оказаться в изоляции, или которые в проходящих состояниях можно прилюдно демонстрировать, не боясь изоляции

  • Слайд 19

    Человек с меньшей вероятностью выскажет свое мнение на ту или иную тему, если чувствует, что находится в меньшинстве, так как боится возмездия или изоляции (игнорирования). Этот страх служит началом спирали и затем всё увеличивается Теория распространяется преимущественно на вопросы нравственности и мнений

  • Слайд 20

    1) Люди боятся быть отвергнутыми людьми из их социального окружения, что называется «страхом изоляции» 2) Люди постоянно наблюдают за поведением окружающих, отмечая для себя, что получает одобрение, а что — неодобрение от общества 3) Люди неосознанно издают собственные угрозы изоляции, показывая сигналы одобрения или неодобрения

  • Слайд 21

    4) Угрозы изоляции избегаются при помощи склонности воздерживаться от заявлений о чём-либо, что может, по мнению человека, вызвать возражения 5) Люди больше склонны публично утверждать то, что, как они считают, будет принято положительно

  • Слайд 22

    6) Спиральный эффект начинается, когда люди высказываются уверенно, оппозиция чувствует ещё больший страх изоляции и ещё больше убеждена в необходимости хранить молчание, так как они — в меньшинстве. Эти чувства становятся всё более интенсивными в геометрической прогрессии и с той, и с другой стороны

  • Слайд 23

    7) Чтобы привести в действие спираль, в проблеме должна быть ощутимая нравственная составляющая 8) Если есть общественный консенсус, спираль не будет активизирована. Обязательно должны иметься в наличии две противостоящие стороны 9) СМИ оказывают большое влияние на этот процесс

  • Слайд 24

    10) Страх и угроза изоляции являются подсознательными процессами 11) Спираль молчания имеет власть над общественностью только ограниченное время 12) Если какая-либо тема активизирует спираль молчания, это означает, что этот вопрос представляет большую угрозу общественному согласию

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке