Содержание
-
Тема «Конфликт в организации. Стресс.»
Подготовили учащиеся группы FP1310G Финансово-Банковского Колледжа: Галацан Светлана Онофричук Екатерина
-
Конфликт - отсутствие между двумя или более сторонами согласия, каждая сторона делает все, чтобы была принята именно ее точка зрения, и препятствует другой стороне делать то же самое.
-
Причины конфликта
Распределение ресурсов. Взаимозависимость обязанностей. Расхождения в целях. Различия в ценностях. Различия в жизненном опыте и манерах поведения. Плохие коммуникации.
-
-
Модель конфликта
-
Классификация конфликтов
С точки зрения повышения эффективности организации и достижения, поставленных перед ней целей, существует два вида конфликтов: Дисфункциональный (деструктивный), который приводит к снижению эффективности деятельности организации. Функциональный (конструктивный), представляющий собой преодоление отжившего и поиск нового, его цель – достижение лучших результатов.
-
В зависимости от причин различают следующие типы конфликтов: Конфликты целей Конфликты познания Конфликты чувств
-
С точки зрения распространения конфликта по организационным уровням, существуют следующие типы конфликтов: Внутриличностный конфликт Межличностный: Внутригрупповой конфликт Межгрупповой конфликт Внутриорганизационный конфликт
-
-
Развитие конфликта
Предконфликтнаястадия Конфликтная стадия Стадия разрешения конфликта Продуктивная стадия Заключительная стадия конфликта
-
-
-
Уровни конфликтов в организации
-
Стили разрешения конфликтов
1 - уклонение,2 - сглаживание, 3 - принуждение, 4 - компромисс и 5 - решение проблемы.
-
Последствия конфликта
Функциональные последствия конфликта: Причастность сотрудников к вопросу решения проблемы, если вопрос решается способом, приемлемым для обеих сторон, участвующих в конфликте На примере удачно разрешенного конфликта сотрудники в будущем будут стремиться решать проблемы посредством сотрудничества, а не борьбы Улучшение качества процесса принятия решений за счет того, что в процессе разрешения конфликта сотрудники отходят от «группового» мышления и не боятся высказать свое мнение, даже если оно отличается от мнения большинства Улучшение социально-психологического климата в коллективе и улучшение взаимопонимания между его членами Повышение эффективности деятельности сотрудников и, следовательно, улучшение работы всей организации.
-
Дисфункциональныепоследствия конфликта: Ухудшение социально-психологического климата в коллективе, текучесть кадров, снижение производительности Нежелание сотрудничать для разрешения конфликтов в будущем Формирование резко отрицательного отношения к другой стороне
-
-
Реакции на конфликт
Соперничество Компромисс Уход Уступка Сотрудничество
-
Стресс
это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильного воздействия.
-
Модель стрессовой реакции
-
-
-
Снижение стресса
Для повышения производительности труда и снижения стресса необходимо: 1. выделять приоритеты в работе; 2. научиться говорить "НЕТ"; 3. наладить отношение с руководителем; 4. не соглашаться с руководителем, когда возникает конфликт или неопределённость ролей; 5. постоянно обсуждать с кем-нибудь свои проблемы, не держать их в себе; 6. каждый день уметь "отключаться"; 7. быть в нормальной физической форме и знать, что физическая нагрузка способствует снижению уровня стресса; обеспечивайте справедливое вознаграждение за эффективно выполненную работу (проблема формализации нормирования труда). выступайте в роли наставника, слушая, понимая и развивая способности подчинённых, обсуждайте с ними сложные проблемы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.