Презентация на тему "Управление конфликтами"

Презентация: Управление конфликтами
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Управление конфликтами" по социологии, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.19 Мб. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по социологии

Содержание

  • Презентация: Управление конфликтами
    Слайд 1

    Тема : «Управление конфликтами.»

  • Слайд 2

    Определение.

    Конфликт – основанное на противоречиях взаимодействие преследующих несовместимые интересы сторон, действия которых непосредственно направлены друг против друга.

  • Слайд 3

    Признаки социального конфликта:

    как минимум две стороны; взаимозависимость сторон, побуждающая к участию в конфликте; несовместимость целей, ценностей и интересов сторон; нулевая сумма конфликтного взаимодействия; поведение, направленное на уничтожение интересов другой стороны; использование давления.

  • Слайд 4

    Стадии развития конфликта:

    Конфликтная ситуация - потенциальный конфликт, противоречивые позиции сторон; Нарастание социальной напряженности Конфликтные действия (их острота зависит от значимости предмета конфликта, затраченных ресурсов , конфликтной культуры). Затухание конфликта

  • Слайд 5

    Причины конфликтов:

    Персональные причины (психологическая несовместимость, различия в образовании и опыте); Структурные причины. Несовершенство: коммуникационной структуры; организационной структуры; технической структуры; ролевой структуры: противоречия между должностными инструкциями и требованиями к работнику.

  • Слайд 6

    Управление конфликтом

    Управление конфликтом – это целенаправленное воздействие по устранению причин или по коррекции поведения участников конфликта.

  • Слайд 7

    Диагностика конфликта. Выявление:

    причин или источников конфликта (которые могут быть явными и скрытыми); природы конфликта и его биографии; сторон конфликта и отношение сторон к конфликту; формальных и неформальных взаимоотношений и позиций сторон.

  • Слайд 8

    Профилактика конфликта

    правильный подбор и расстановка кадров; совершенствование систем оплаты труда; контроль за соответствием прав и обязанностей; создание благоприятного климата; уделение внимания неформальным коммуникациям в коллективе.

  • Слайд 9

    Стратегии управления конфликтом:

    нормативная, административно-правовая или морально-правовая (максимальное использование норм, законов, использование суда и т.д.); реалистическая стратегия (использование силы, торга,обмана); идеалистическая стратегия (предполагает выигрыш всех сторон с изменение отношений и целей для снятия самой проблемы, породившей конфликт).

  • Слайд 10

    Стили разрешения конфликта

    Силовой (выигрыш-проигрыш): явное преимущество в силе и ресурсах; достижение цели имеет высокую значимость; Компромисс затруднителен, (объект неделим) Избегание конфликта (проигрыш-проигрыш): недостаток ресурсов; значимость проблемы невысока; целесообразно затянуть время. Приспособление (невыигрыш-выигрыш): высокая значимость сохранения взаимоотношений Компромисс (непроигрыш-непроигрыш) Сотрудничество (выигрыш-выигрыш) поиск взаимоприемлемого решения на основе идеалистической стратегии.

  • Слайд 11

    Методы управления конфликтом:

    Организационно-структурные: четкая формулировка требований; соблюдение принципа единоначалия; существование координационных механизмов; установление общих целей; система вознаграждения. Межличностные (персональные): убеждение участников конфликта (беседы, оказание психологической помощи); использование позитивных и негативных санкций; изменение состава участников конфликта; вхождение в конфликт в качестве эксперта. Альтернативные методы разрешения конфликтов: переговоры; фасилитаторство (обеспечение процесса взаимодействия конфликтующих сторон); посредничество; моделирование арбитража (приглашение арбитра-эксперта).

  • Слайд 12

    Переговоры как метод разрешения конфликта

  • Слайд 13

    Общие рекомендации по ведению эффективных переговоров

    сделать разграничения между участниками переговоров и предметов переговоров (не искать врага, сдерживать эмоции); сосредоточиться на интересах, а не на позициях (позиция – это то, о чем вы принимаете решение, а интересы – это то, почему вы это решение принимаете); прежде, чем решать, что делать, выделите круг возможностей (продумайте максимально возможное количество вариантов решения проблемы); настаивайте на том, чтобы результат переговоров основывался на какой-либо объективной форме (выработайте критерии).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке