Содержание
-
Тема : «Управление конфликтами.»
-
Определение.
Конфликт – основанное на противоречиях взаимодействие преследующих несовместимые интересы сторон, действия которых непосредственно направлены друг против друга.
-
Признаки социального конфликта:
как минимум две стороны; взаимозависимость сторон, побуждающая к участию в конфликте; несовместимость целей, ценностей и интересов сторон; нулевая сумма конфликтного взаимодействия; поведение, направленное на уничтожение интересов другой стороны; использование давления.
-
Стадии развития конфликта:
Конфликтная ситуация - потенциальный конфликт, противоречивые позиции сторон; Нарастание социальной напряженности Конфликтные действия (их острота зависит от значимости предмета конфликта, затраченных ресурсов , конфликтной культуры). Затухание конфликта
-
Причины конфликтов:
Персональные причины (психологическая несовместимость, различия в образовании и опыте); Структурные причины. Несовершенство: коммуникационной структуры; организационной структуры; технической структуры; ролевой структуры: противоречия между должностными инструкциями и требованиями к работнику.
-
Управление конфликтом
Управление конфликтом – это целенаправленное воздействие по устранению причин или по коррекции поведения участников конфликта.
-
Диагностика конфликта. Выявление:
причин или источников конфликта (которые могут быть явными и скрытыми); природы конфликта и его биографии; сторон конфликта и отношение сторон к конфликту; формальных и неформальных взаимоотношений и позиций сторон.
-
Профилактика конфликта
правильный подбор и расстановка кадров; совершенствование систем оплаты труда; контроль за соответствием прав и обязанностей; создание благоприятного климата; уделение внимания неформальным коммуникациям в коллективе.
-
Стратегии управления конфликтом:
нормативная, административно-правовая или морально-правовая (максимальное использование норм, законов, использование суда и т.д.); реалистическая стратегия (использование силы, торга,обмана); идеалистическая стратегия (предполагает выигрыш всех сторон с изменение отношений и целей для снятия самой проблемы, породившей конфликт).
-
Стили разрешения конфликта
Силовой (выигрыш-проигрыш): явное преимущество в силе и ресурсах; достижение цели имеет высокую значимость; Компромисс затруднителен, (объект неделим) Избегание конфликта (проигрыш-проигрыш): недостаток ресурсов; значимость проблемы невысока; целесообразно затянуть время. Приспособление (невыигрыш-выигрыш): высокая значимость сохранения взаимоотношений Компромисс (непроигрыш-непроигрыш) Сотрудничество (выигрыш-выигрыш) поиск взаимоприемлемого решения на основе идеалистической стратегии.
-
Методы управления конфликтом:
Организационно-структурные: четкая формулировка требований; соблюдение принципа единоначалия; существование координационных механизмов; установление общих целей; система вознаграждения. Межличностные (персональные): убеждение участников конфликта (беседы, оказание психологической помощи); использование позитивных и негативных санкций; изменение состава участников конфликта; вхождение в конфликт в качестве эксперта. Альтернативные методы разрешения конфликтов: переговоры; фасилитаторство (обеспечение процесса взаимодействия конфликтующих сторон); посредничество; моделирование арбитража (приглашение арбитра-эксперта).
-
Переговоры как метод разрешения конфликта
-
Общие рекомендации по ведению эффективных переговоров
сделать разграничения между участниками переговоров и предметов переговоров (не искать врага, сдерживать эмоции); сосредоточиться на интересах, а не на позициях (позиция – это то, о чем вы принимаете решение, а интересы – это то, почему вы это решение принимаете); прежде, чем решать, что делать, выделите круг возможностей (продумайте максимально возможное количество вариантов решения проблемы); настаивайте на том, чтобы результат переговоров основывался на какой-либо объективной форме (выработайте критерии).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.