Содержание
-
Занятия аппликацией как средство развития творчества детей
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений), но и в создании картин, орнаментов и т.д.
-
«Осенний натюрморт»
Осваиваются различные способы изображения натюрморта аппликация вырезанием, аппликация обрыванием, составление из природного материала.
-
Аппликация из ваты
Аппликация из ваты однотонные, они напоминают гризайли. Они нежные, воздушные и изящные. Аппликация из ваты, как и аппликация из бумаги, может быть предметной, сюжетной и декоративной. Темы предметной аппликации разнообразны. Выбирая темы для аппликаций из ваты, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие. Животных, птиц, растения надо выбирать с пушистой фактурой: зайчата, котята, утята, цыплята, плюшевые игрушки, головки одуванчиков. Легче делать аппликации с черно - белых рисунков, контрастных фотографий. В сюжетной аппликации удаются зимние пейзажи, березовые рощи, рыбки в аквариуме, особенно вуалехвосты. Декоративные аппликации необычны, оригинальны. Это могут быть орнаменты, узоры на различных формах.
-
«Букет»
Работая с бумагой и другими материалами и инструментами, дети приобретают целый ряд полезных практических умений и навыков, связанных с развитием ручных и инструментальных действий. Они учатся таким способам обработки бумаги, как сгибание, складывание пополам и в несколько раз, вырезание, склеивание и т.д. На занятиях происходит ознакомление с различными видами бумаги (рисовальная, чертежная, оберточная, гофрированная, настольная и др.), ее качественными показателями.
«Букет» (использование оригами, техника аппликация обрыванием).
Задачи:
- ) Продолжать знакомить детей с искусством оригами: аппликация из оригами.
- ) Формировать умение пользоваться техникой оригами, соблюдая определенные технологии.
- ) Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
- ) Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.
Материалы и оборудование: образцы работ выполнены из нетрадиционных материалов, для демонстрации: фигурки, выполненные в технике оригами, листы бумаги.
Раздаточный материал: листы бумаги.
Ход:
- ) Организация детей.
- ) Продемонстрировать детям работы с использованием оригами.
- ) Рассказать о его художественных достоинствах. Вспомнить с детьми технологию, обговорить содержание работы
- ) Предложить детям составить картинку из оригами, добавляя содержание разными деталями.
- ) Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.
- ) Самостоятельная деятельность детей.
- ) Анализ детских работ.
- ) Подведение итогов
-
«Котик у забора»
Для передачи образа детям предлагают использовать разные материалы: краски, цветную бумагу, детали, выполненные в технике оригами. Например, изготовляя аппликацию «Котенок идет вдоль забора», мордочку котенка можно сделать в технике оригами, а фон нарисовать, приклеить забор, используя симметричное вырезание.
«Котик у забора» (использование элементов оригами, техника коллажа).
Задачи:
- ) Познакомить детей с искусством оригами: аппликация из оригами.
- ) Формировать умение выполнять элементы, фигуры в технике оригами, соблюдая определенные технологии.
- ) Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
- ) Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.
Материалы и оборудование: образцы работ выполнены из нетрадиционных материалов, для демонстрации: фигуры, выполненные в технике оригами, листы бумаги.
Раздаточный материал: краски, кисти, листы бумаги.
Ход:
- ) Организация детей.
- ) Продемонстрировать детям работы в технике оригами.
- ) Рассказать о художественных достоинствах этой техники.
- ) Предложить детям составить картинку в технике оригами, добавляя содержание разными деталями.
- ) Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.
- ) Самостоятельная деятельность детей.
- ) Анализ детских работ.
- ) Подведение итогов.
-
«Райская птичка»
Увлечение аппликацией помогает развить наблюдательность, предполагает разные знания. Ведь для того, чтобы сделать, например, птичку или животное в технике аппликации необходимо знать их форму, повадки и манеру двигаться. Кроме того, необходимо видеть и чувствовать объект, который вы хотите сделать.
Занятие на тему: «Райская птичка».
Задачи:
- ) Учить применять в изображении сказочной птицы смешанную технику: оригами, аппликация из цветной бумаги.
- ) Закреплять умение пользоваться знакомыми материалами, умение применять различную цветовую гамму для передачи образа.
- ) Развивать фантазию, умение видеть в традиционном изображении новый образ.
- ) Воспитывать эстетический вкус, увлеченность темой, содержанием и техникой.
Ход:
- ) Организация детей.
- ) Вспомнить содержание предыдущих занятий: что запомнили, что понравилось, какие успехи были достигнуты.
- ) Предложить детям рассмотреть изображение сказочной райской птички, выполненной с помощью техники коллажа (применение оригами, аппликации, раскрашивания).
- ) Показать технику и последовательность выполнения изображения, предложить детям варианты проявления творчества и самостоятельности в выборе цветовой гаммы, элементов украшения.
- ) Самостоятельная работа детей.
- ) Анализ детских работ, их оценивание.
- ) Подведение итогов занятия.
-
Аппликация
Аппликация - это вид изобразительной деятельности, основное назначение которой - образное отражение действительности. Аппликация - это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вырезать, а затем наклеить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположение частей.Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.