Содержание
-
Конструирование. Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 17 города Кропоткинмуниципального образования Кавказский район
Подготовила:учитель технологии МБОУ СОШ №17 г. Кропоткин Краснодарский крайЯценко Евгения Леонидовна
-
План урока:
- Познакомиться с правилами снятия мерок и их условными обозначениями
- Научиться построению и оформлению чертежей швейных изделий
- Начертить чертёж фартука в масштабе1:4 по своим меркам
-
Правила снятия мерок
Мерки это основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения
Снятие мерок для построения чертежа
- Сантиметровую ленту при измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.
- Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с отпущенными руками.
- Все измерения выполняют на фигуре в легкой облегающей одежде.
- Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.
- Сначала снимают мерки со переда, начиная с обхватных, затем – со стороны спины.
- Мерки длин, высот записывают в полную величину;
- Мерки полуобхватов, ширины и расстояний между центрами – в половинном размере, т.к. на чертеже строят только одну половину изделия.
-
Снятие мерок для построения чертежа
Исключения:
- обхваты записываются в полную величину, например, Оп (обхват плеча);
- Мерка ширины плечевого ската записывается полностью.
Обозначения мерок
Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно следующими буквами:
- О – обхват
- С - полуобхват
- Ш – ширина
- В - высота
- Д – длина
Например: Сб – полу обхват бедер, где строчная буква справа обозначает участок измерения.
-
- Дн
- Шн
- Сб
- Ди
- Ст
-
Практическая работа.
Снятие мерок для построения чертежа
ИГРА « Ателье»
-
Основы конструирования
- Конструирование– это построение чертежа выкройки изделия
- Чертеж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.
-
Масштаб
- Масштаб указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше.
- Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету.
- Масштаб 1:4 означает уменьшение чертежа в 4 раза.
- Линии, используемые при построении чертежа
-
Требования к чертежу:
- Чертёж должен быть аккуратным
- Линии и буквенные обозначения выполняются только карандашом
- Углы и контурные линии чертежа должны быть чёткими, ровными
-
Построение основы чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 по своим меркам
- Построить прямой угол в т.Т
- ТН = Ди = Т
-
Построить прямой угол в т.Т
- ТН = Ди = Т Т 1 = Сб : 2 +6 = Т Т 1 = Н Н1 ;
- ТН = Т 1 Н 1
-
Построить прямой угол в т.Т
- ТН = Ди = Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
- Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
- Т Г = Д н
-
Построить прямой угол в т.Т
- ТН = Ди =
- Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
- Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
- Т Г = Д н
- Г Г 1 = Ш н
- Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2
-
Построить прямой угол в т.Т
- ТН = Ди =
- Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
- Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
- Т Г = Д н
- Г Г 1 = Ш н
- Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2
- Т К = 6 см
-
Построить прямой угол в т.Т
- ТН = Ди =
- Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
- Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
- Т Г = Д н
- Г Г 1 = Ш н
- Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2
- Т К = 6 см
- К К 1 = 7см
-
Построить прямой угол в т.Т
- ТН = Ди =
- Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
- Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
- Т Г = Д н
- Г Г 1 = Ш н
- Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2
- Т К = 6 см
- К К 1 = 7см
- К 1К 2= 15 см
-
Построить прямой угол в т.Т
- ТН = Ди =
- Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
- Т Т 1 = Н Н1 ; ТН = Т 1 Н 1
- Т Г = Д н
- Г Г 1 = Ш н
- Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2
- Т К = 6 см
- К К 1 = 7см
- К 1К 2= 15 см
- К 1К 3 = 15 см
-
Построить прямой угол в т.Т
- ТН = Ди =
- Т Т 1 = Сб : 2 +6 =
- Т Т 1 = НН1 ; ТН = Т 1 Н 1
- Т Г = Д н
- Г Г 1 = Ш н
- Т Т 2 = Г Г1 ; Г Т = Г1 Т2
- Т К = 6 см
- К К 1 = 7см
- К 1К 2= 15 см
- К 1К 3 = 15 см
- К 3К 4= К 2К 4= 15см
-
Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройкив соответствии с выбранной моделью.
-
Алгоритм работы с «тестером» компьютерный тест tester + файл
-
Вот и подошел к концу наш урок
Сегодня на уроке:
- я узнала….
- я научилась….
- у меня получилось…
- я затруднялась…
- Свою работу на уроке я оцениваю … потому что...
-
Какие УУД формируются в ходе деятельности:
Личностные
- формирование учебно-познавательного интереса
- понимание причин успешности, способность к самооценки
- эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи)
Регулятивные
- умение отобрать и проанализировать информацию
- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную
- умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале
- умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок
-
Познавательные
- умение осуществлять поиск необходимой информации
- устанавливать причинно-следственные связи
- умение выделить главное
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
- умение прогнозировать результат
- умение осуществить синтез как составление целого из частей
Коммуникативные
- умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию
- умение приходить к общему решению в совместной работе
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.