Содержание
- 
              
            
Мерки для построения чертежа юбки. Расчёт конструкции
 - 
              
            
Виды юбок
 - 
              
            
Актуализация знаний: работа с вопросами
- К каким изделиям по способу носки относятся юбки?
 - Каким видом одежды может служить юбка?
 - Какие юбки бывают по назначению?
 - Какие юбки бывают по форме?
 - По количеству швов юбки бывают …
 - Какие застёжки используют в юбках?
 - Из каких тканей можно шить юбки?
 - Как оформляют юбки?
 - Как называются детали юбки?
 
 - 
              
            
Как правильно снимаются мерки
Проблемный вопрос: Как правильно снимаются мерки с фигуры человека?
Какие правила необходимо соблюдать при этом?
- Для того, чтобы построить чертёж выкройки, нужно правильно снять
 - мерки.
 - Для этого необходимо иметь:
 
- Сантиметровую ленту
 - Шнурок или тесьму для опоясывания фигуры по талии.
 - Бумага и карандаш.
 
При снятии мерок фигура должна быть в естественном состоянии (не сгибаться и не напрягаться) и без верхнего платья.
Мерки, необходимые для построения чертежа юбки:
- О – обхват
 - С - полуобхват
 
 - 
              
            
Прибавки
Для построения чертежей деталей изделия необходимы не только размерные признаки фигуры, но и прибавки на свободное облегание одежды.
Прибавки должны обеспечивать:
- свободу движений человека;
 - создавать воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен;
 - отвечать декоративно – конструктивным требованиям в соответствии с эскизом модели.
 
 - 
              
            
- Прибавки учитываются при построении чертежей деталей и величина их зависит от степени облегания одежды, толщины ткани (чем свободнее конструкция, тем больше прибавка).
 - Прибавки обозначаются буквой П, строчные буквы обозначают участки, к которым даются прибавки.
 
Прибавки на свободу облегания:
- по линии талии – Пт = 1см.
 - по линии бёдер – Пб = 3см
 
 - 
              
            
Задание №1
- Снять мерки и записать в инструкционную карту (работа в группе и в парах).
 - Ателье – «Шик»
 - Инструкционная карта
 
 - 
              
            
Заполнить карточку – задание.
Задание №2 Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологии изготовления швейного изделия:
 - 
              
            
Задание №3
Распределите, какие изделия относятся к поясной группе, а какие к плечевой:
- а) юбка – брюки;
 - б) сарафан;
 - в) платье
 - г) комбинезон
 - д) жилет
 - е) пальто;
 - ж) шорты
 - з) капри
 - и) пиджак
 - к) юбка
 
 - 
              
            
Систематизация знаний
Закрепление и осознание.
Ответить на вопросы:
- Как добиться того, чтобы одежда была удобна и красива?
 - Прежде чем приступить к снятию мерок, что нужно предпринять?
 - Как измерить длину юбки?
 
 - 
              
            
Рефлексия
Синквейн, три слова об уроке. Синквейн (от французского слова «пять строк»)
- Название синквейна – существительное (что?) – 1 слово.
 - Прилагательное, прилагательное (какой) – 2 слова.
 - Глагол, глагол, глагол (что делать) - 3слова.
 - «Крылатая фраза» на тему синквейна.
 - Синоним (суть темы)
 
 - 
              
            
Домашнее задание:
- «линейка закройщика»
 - простой карандаш
 - лекало
 - рабочую тетрадь
 - циркуль
 
Спасибо за внимание!
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.