Содержание
-
Сивко Валентина Владимировна. «Деловая игра как форма активного обучения»
-
В современном мире имеется достаточно средств для общения. Люди получают информацию со всех сфер: телевидение, радио, газеты, журналы, интернет и др. Труднее входить в контакт детям младшего школьного возраста, когда в их жизни наступает новый этап – школа. Игра для ребенка – это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание этого самого мира. А если игра еще и деловая, это всегда несет в себе большой обучающий потенциал!
-
В деловой игре для школьников, как и в других играх, есть сюжет и система правил. Деловая игра имитирует тот или иной аспект деятельности людей разных профессий. Каждый участник получает роль, действует, исходя из нее достигая определенных результатов. В конце игры подводятся итоги, оцениваются результаты и обязательно делаются выводы о том, какие были приобретены новые знания и навыки.
-
Классификация деловых игр На сегодняшний день в литературе существует большое разнообразие типологий и классификаций деловых игр. «В зависимости от того, какой тип человеческой практики воссоздается в игре и каковы цели участников, различают деловые игры учебные, исследовательские, управленческие, аттестационные».
-
Признаки: – степень формализации;– наличие или отсутствие конфликта в сценарии;– уровень проблемности;– степень участия в подготовке деловых;– длительность процедуры игры;– характер моделируемых;– характер игрового процесса: игры с взаимодействием участников и без взаимодействия;– способ передачи и обработки; – динамика моделируемых процессов;– тематическая направленность и характер решаемых проблем.
-
Структура деловой игры Основой разработки деловой игры является создание имитационной и игровой моделей, которые должны органически накладываться друг на друга, что и определяет структуру.Имитационная модель отражает выбранный фрагмент реальной действительности, который можно назвать прототипом модели или объектом имитации, задавая предметный контекст профессиональной деятельности специалиста в учебном процессе. Предмет игры – это предмет деятельности участников игры, в специфической форме замещающей предмет реальной профессиональной деятельности. Сценарий – это базовый элемент игровой процедуры, в нем находят отражение принципы проблемности, двуплановости, совместной деятельности.
-
Педагогические цели деловой игры дидактические: – закрепление системы знаний в области конструирования деловой игры; – выработка системных умений по конструированию и методическому описанию игры; – обмен опытом создания деловой игры; – совершенствование навыков принятия коллективных решений; – развитие коммуникативных умений разного рода. воспитательные: – порождение творческого мышления; – выработка установки на практическое использование деловой игры: – воспитание индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с людьми; – преодоление психологического барьера по отношению к формам и методам активного обучения.
-
Какая польза для детей от участия в деловых играх? Во-первых, ребенок начинает ориентироваться в профессиях. Во-вторых, дети учатся оценивать себя и свои способности. Какие знания можно получить в процессе деловой игры: – правильному сотрудничеству и конкуренции;– правильному ведению переговоров;– управлять конфликтами;– управлять эмоциями в конфликтах;– работать в команде.
-
Одной из наиболее эффективных форм активного обучения становятся деловые игры и уроки с конкретными деловыми ситуациями. Игра известна еще с древнейших времен как способ проверки знаний и умений применять их на практике. Игры дают возможность моделировать типичные ситуации, в ходе которых ее участники ведут напряженную умственную работу, коллективно ищут оптимальные решения, используя теоретические знания и собственный практический опыт.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.