Содержание
-
КУ «Урайский специализированный дом ребёнка»
Долгосрочный проект : «Тестопластика». Срок реализации: октябрь-март 2018-2019 г. Подготовила воспитатель группы №2: Лысенко А.Ю.
-
Актуальность проекта.
Тестопластика – занятие интересное и полезное. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Игры с соленым тестом несут в себе большой потенциал для развития детей раннего возраста и адаптации. При действии с кусочком теста у ребенка гармонизируется эмоциональное состояние, развивается тактильно-мнемическая чувствительность, которая стимулирует центр речи в головном мозге, активизируя речевое развитие в целом. В увлекательной игре на пике эмоций малыш способен усвоить много новых слов и выражений.Благодаря играм с тесом у ребёнка будет хорошо развита моторика. Экспериментирование с тестом и дополнительными материалами -позволяет обогащать сенсорный опыт детей; формирует представление о форме, свойствах и возможностях пластичных материалов; стимулирует познавательную активность; способствует развитию воображения, абстрактного мышления, творчества. Сеансы лепки из соленого теста не просто вооружают ребенка умениями и навыками, они позволяют ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него новый образ. Дети раннего возраста имеют особенности поведения, которые необходимо учитывать в ходе игрового взаимодействия. Во-первых, малыши не могут долго сосредотачиваться на одном виде деятельности. Во-вторых, уровень развития мелкой моторики делает затруднительной работу по изобразительной деятельности. Кроме того, у детей возникает соблазн попробовать окружающие предметы на вкус, бросить. Учесть эти трудности в проведении игр с детьми раннего возраста позволяет тестопластика. Правильно подготовленное соленое тесто является наиболее безопасным материалом для игр с детьми раннего возраста. Работа с тестом является приятной и нетравматичной. Его можно попробовать на вкус, растянуть, разорвать на мелкие кусочки, размазать. Эти действия приводят малышей в восторг и вызывают интерес. Навыки работы с пластичными материалами усваиваются маленькими детьми быстро. Нужно только заинтересовать малышей, показать, как действовать.
-
Участниками проекта являются: Дети раннего возраста (9-12 месяцев) Джамалов Макар, Каюкова Василиса, Сулейманова Дарина, Бабушкин Коля. Воспитатели группы, учитель-дефектолог. Цель проекта: создать условия для развития речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики. Задачи: Познакомить детей с тестом и его свойствами. Развить у детей раннего возраста мелкую моторику пальцев рук. Стимулировать познавательную и речевую активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию. Развивать тактильно мнимическуючувствительность которая стимулирует центр речи в головном мозге. Обогащать сенсорный опыт детей . Через внедрение инновационных технологий лепки, формировать у ребёнка изобразительные умения и навыки, используя различные способы, методы и приёмы. Гармонизировать эмоциональное состояние.
-
Методы и приёмы:
Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации); Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово) Практический Технологии: Игровое обучение Принцип индивидуального подхода. Принципы построения проекта: От простого к сложному. Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности. Системность занятий. Цикличности: построение содержания занятий с постепенным усложнением. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
-
Работа педагога с детьми раннего возраста проводилась по следующим направлениям:
Развитие понимания речи и формирование предпосылок речевого мышления; Развитие активной речи и формирование речевых коммуникативных навыков, развитие тонкой (мелкой) моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук;Формирование положительных форм общения и эмоционально окрашенного взаимодействия у ребёнка с близкими взрослыми (устанавливают эмоциональный контакт педагога с ребёнком как основу его сотрудничества со взрослым (вызывают у него эмоциональный отклик на присутствие взрослого; формируют потребность в общении со взрослым и др.); Формирование представлений об окружающем предметном мире и адекватных способах действия в нём («Я и окружающий мир») (у малыша формируют адекватное восприятие окружающих предметов и явлений: знакомят с предметами, их словесным обозначением; с их свойствами и назначением; учат способам действия с предметами); Формирование способов усвоения общественного опыта (у ребёнка формируют совместные действия; жесты, подражательные способности; умение выполнять действие по речевой инструкции).
-
Ожидаемый результат:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Повышение уровня развития речи у детей раннего возраста. Освоение детьми приёмов лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, отщипывание, оттягивание, сглаживание, прижимание. Интеллектуальное развитие детей. Пополнение предметно-развивающей среды.
-
Оборудование, необходимое для лепки:
Тесто из растительных материалов, доска, скалка, салфетки; предметы для нанесения рисунка на поверхность теста (печатки, штампики, формочки),деревянные предметы-грибочки, шарики, кубики. природный материал (макароны, фасоль,орешки) Сеансы тестопластики рекомендуется проводить используя героя-посредника (например Зайка, коровка и т.д). С помощью героя-посредника можно ненавязчиво сформировать у детей представление. Поведения в работе с тестом: Не нужно есть тесто; После игры с тестом нужно помыть руки.
-
Первая встреча малышей с тестом:
Пусть первая встреча с соленым тестом будет очень короткая по времени. Ведь её задача – разбудить интерес, показать этот материал и процесс превращения его в предмет как чудо. Самые первые занятия должны быть предельно просты. Их можно условно разделить на три основные этапа: сначала вы лепите сами и показываете, как это делается крохе, затем то же делаете его рукой и только потом предлагаете сделать это ему самому. При этом комментируйте все свои действия и вслух произносите названия созданных предметов.
-
План проведённых игр с тестом:
-
-
Полученные результаты проекта:
Результаты проекта для: Детей: Положительное отношение детей к играм с тестом. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей. Повышение уровня развития речи у детей раннего возраста. Дети стали использовать активной речи различные звуки и слова «Да-да», «дай», «на», «ку-ку», «ам-ам», «ля-ля», «му-у-у», «др-р-р», «ма-ма», «ба-ба», «га-га-га». Понимают значение более 15 слов обозначающих действия, звукоподражания (кач-кач, мяу-мяу, бум-бум, тик-так, динь-динь и т.д.), названия игрушек, мебели, одежды, частей тела, знают имена других детей. Умение детей взаимодействовать с взрослыми. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. «Пинцетный захват» между кончиками пальцев или подушечками пальцев. Кисти рук у детей стали более гибкими, что в дальнейшем способствует в играх с игрушками и дидактическим материалом. Дети стали больше двигаться. Малыши самостоятельно выполняют разученные действия (катают машинку, кормят куклу). Переносят разученные действия с одним предметом на другой(баюкает не только куклу, но и матрёшку). Если на начальном этапе игр с тестом дети боялись брать в руки тесто, то сейчас по долгу играют с удовольствием, отщипывают, жмут пальчиками, руками. Воспитателей: Сближение с детьми и педагогами группы. Творческий подход. Интерес к событиям, происходящим в окружающем. Проект помог разобраться в актуальных вопросах: как развивать речь малыша, что делать чтобы ребёнок рос уверенным в себе и эмоционально отзывчивым. Повышение уровня самообразования.
-
Литература:
Е.А., Глебова И.Ю. Развитие творческого воображения детей в процессе занятий тестопластикой. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М.:ТЦ «Сфера», 2000. Глебова И.Ю., Тупичкина Е.А. Содержание работы кружка «Страна Тестопландия» в условиях предшкольной подготовки. // Практика организации предшкольного образования на всех ступенях образования: сборник научных статей. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа.Л.П. Воронина, Н.А. Червякова Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями. Под редакцией Е.А. Стребелевой, А.В Закрепиной. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержек речевого развития у дошкольников. Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Д.Н. Колдина Игры -занятия для речевого развития. Первый год жизни. Мозаика Синтез 2016 г. Песенки потешки для малышей. Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста.
-
Благодарю за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.