Содержание
-
Интерактивные технологииЧерняева С.А.
-
Проблемы в обучении
какие формы работы и типы заданий могут оптимизировать современный процесс образования; как можно обеспечить необходимый и достаточный уровень автономии учащихся; каковы современные требования к учебно-методическому обеспечению курса.
-
Интерактивные технологии
вид информационного обмена учащихся с окружающей информационной средой ( В.В. Гузеев).
-
Чертыинтерактивного обучения
Ученик должен исследовать, а не следовать указаниям учителя. Учитель не имеет права давать окончательное заключение о том, что "правильно», а что нет. Учитель воодушевляет и принимает инициативу и автономность ученика. Важно использовать первичные источники и данные, интерактивные средства обучения, наглядные пособия. Ответы ученика должны стать движущей силой урока, учебных стратегий и содержания образования. Побуждать учеников к проведению диалога. Учить ученика задавать вопросы и изучать путём их постановки. Побуждать ученика рассуждать. Вовлекать ученика в виды учебной деятельности, требующей построения гипотез и проведения дискуссий. Давать ученику достаточное количество времени на обдумывание. Поощрять любознательность ученика.
-
Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов. Интерактивное общение способствует умственному развитию Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой). Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи. Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике, в реальных условиях.
-
Стратегии для интерактивного общения в классе
установить личные отношений между учениками; обращать внимание учеников на то, что они несут ответственность перед другими за своё учение; создавать безопасную эмоциональную среду, которая характеризуется свободой выражения, слушания и оценки мнения других; разрабатывать интерактивный учебный материал; переходить от конкретного к обобщённому и абстрактному.
-
Роль учителя
информатор-эксперт, консультант, организатор-фасилитатор.
-
дискуссия
Обсуждение противоречия, спор, ведущийся и разрешающийся средствами вербального общения
-
Виды дискуссий
Дискуссия-диспут(ведущий частично определяет ход диспута, представляет слово всем желающим) Конференция(вначале короткое сообщение о состоянии проблемы, затем развернутая аргументация выдвинутых тезисов) Дискуссия в печати, по радио, телевидению(отсутствие непосредственного контакта участников, продумывание выступления)
-
Виды дискуссий
Дискуссия-соревнование Деление на команды, выбор жюри, определение критериев оценивания: глубина решения, его доказательность, логичность, четкость, адекватность поставленной цели
-
Трудности учителя
Большая наполняемость групп и, как следствие, боязнь беспорядка на уроке. Неприспособленность классного помещения (невозможность свободного перемещения и перестановки мебели). Организация работы в группах требует много времени (часто занимает весь урок и даже может быть не закончена до звонка). Нехватка методических пособий и разработок форм группового общения (нередко учителю приходится самому разрабатывать и готовить раздаточный материал). Невозможность проконтролировать все группы таким образом, чтобы ошибки были исправлены.
-
Трудности, связанные с деятельностью ученика -
Неготовность учащихся к подобной форме работы на уроке (они привыкли к традиционной форме общения: «учитель - ученик»). Неподготовленность учащихся к групповому общению (необходимость использовать живой разговорный язык в то время, как учитель сам его не использует). Непонимание учащимися своей роли в процессе общения. Боязнь учащихся отстаивать свою точку зрения. Возможность для недисциплинированных учащихся избегать выполнения задания в группе. Выполнение заданий учащимися в разное время внутри группы, т.е. одни учащиеся выполняют задания раньше и начинают мешать другим.
-
Общая стратегия организации занятий в рамках обучения
Учитель планирует каждый этап работы в группах. Учитель тщательно объясняет классу, как нужно работать в группах, и как эта работа будет оцениваться. Он объясняет цели этой работы, значимые определения для данной работы. Учитель дает навыки, которые обеспечивают успех учащихся в группе. Учитель всегда думает над «ученическими контактами».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.