Презентация на тему "Использование творческих задач на основе законов развития технических систем в преподавании дисциплин «Технология» и «Информатика»" 10 класс

Презентация: Использование творческих задач на основе законов развития технических систем в преподавании дисциплин «Технология» и «Информатика»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Использование творческих задач на основе законов развития технических систем в преподавании дисциплин «Технология» и «Информатика»" о технологии. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование творческих задач на основе законов развития технических систем в преподавании дисциплин «Технология» и «Информатика»
    Слайд 1

    Использование творческих задач на основе законов развития технических систем в преподавании дисциплин «Технология» и «Информатика»

    Учитель технологии Краснооктябрьской школы Гафаров ФаизХасанович.

  • Слайд 2

    Законы развития технических систем

    (ЗРТС) впервые были сформулированы на основе анализа большого количества патентов в рамках теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) основоположником этой теории Альтшуллером Г.С.

  • Слайд 3

    Творческая задача -

    сформулированная проблема, требующая от решателя нахождения нового способа, эвристики, алгоритма для ее решения ( по Андрееву В.И.)

  • Слайд 4

    Закон полноты частей системы

    описывает минимально необходимый набор частей, обеспечивающий минимальную работоспособность системы.  В общем случае, необходимо наличие рабочего органа, энергии для обеспечения его работы, системы управления рабочим органом, в идеальном случае - рабочий орган и система управления совмещены в энергии

  • Слайд 5

    Примеры задач

    ТЗ (техн.): «Приведите примеры ТС, в которых рабочий орган совмещен с энергией». Контрольный вариант решения: инструмент для плазменной обработки – энергия и резец совмещены в потоке плазмы. ТЗ (инф.): «На основе закона полноты частей системы сформулируйте минимальный набор элементов в простейшем компьютере». Контрольный вариант решения: рабочий орган компьютера – это процессор, с ассимилированной памятью и арифметико-логическим устройством, необходимы еще устройство управления процессора и источник энергии.

  • Слайд 6

    ТЗ (инф.): «Проведите анализ предшественников персонального компьютера – арифмометра Лейбница, вычислительной машины Бэббиджа, устройства Паскаля - на наличие необходимых частей в соответствии с законом полноты частей системы». ТЗ (инф.): «На основе закона полноты частей системы спрогнозируйте футуристический компьютер».

  • Слайд 7

    Закон увеличения степени идеальности систем

    развитие всех систем идет в направлении увеличения степени идеальности, когда масса, габариты и энергоемкость ТС стремятся к нулю, а ее способность выполнять работу при этом не уменьшается или увеличивается.

  • Слайд 8

    Примеры задач

    ТЗ (техн., инф.): «Найти доказательства закона увеличения степени идеальности системы в истории развития транспорта и вычислительной технике XX века».

  • Слайд 9

    ТЗ (техн., инф.): «Приведите примеры сворачивания функций ТС, когда различные операции выполняются одним рабочим органом».

  • Слайд 10

    Закон перехода в надсистему

    : при исчерпании ресурсов развития система включается в надсистему в качестве одной из частей, дальнейшее развитие идет уже на уровне надсистемы

  • Слайд 11

    Примеры задач

    ТЗ (техн.): «Приведите примеры ТС, вначале своего развития функционировавших самостоятельно, а с развитием технологии, ставшими частью технологической надсистемы». ТЗ (инф.): «Какое явление ХХ века ознаменовало переход компьютера как ТС в надсистему и способствовало ускорению темпов развития его вычислительных характеристик?».

  • Слайд 12

    Закон вытеснения человека из технической системы:

    сразвитием ТС управленческие функции передаются от людей к средствам автоматики, производственный процесс переходит из взаимодействия человека и машины в автономное функционирование ТС.

  • Слайд 13

    Примеры задач

    ТЗ (техн., инф.): «Приведите примеры ТС, в которых ранее управляющим элементом был человек, а в настоящее время управляющие воздействия происходят автоматически».

  • Слайд 14

    Выводы

    ТЗ на основе ЗРТС обладают дидактическим потенциалом развития компонентов творческого мышления и политехнического обучения школьников целесообразно рассматривать процессы формирования творческого мышления и политехнического обучения в рамках метапредметного подхода.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке