Содержание
-
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2» городского округа город Михайловка Волгоградской области.Тема: «Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся с использованием модульно-кейсовой технологии обучения»Разработка учебного кейсапо разделу: «Технология обработки древесины». Тема: «Строгание древисины»
Работу выполнил: Учитель технологии МКОУ «СШ № 2» г. Михайловки Волгоградской области Никулин Борис Витальевич Михайловка 2018
-
Цель:Научиться приемам строгания.
Задачи: Познакомиться с инструментами для строгания. Развивать знания и умения в приемах строгания. Воспитывать стремление к аккуратности, безопасности, культуре поведения в школьной мастерской.
-
Ситуация:
После того, как в нашей школе перекрыли крышу, осталось много обрезков бруска. Школьники решили изготовить ручки для киянок цилиндрической формы.
-
Уточнение задания:
Какие приемы работ и приспособления для строгания древесины необходимо использовать для получения ровной и гладкой поверхности?
-
Контекст задания:
Подберите и изучите информацию о способах строгания, типах стругов и приспособлениях для строгания, а так же о приемах работы при строгании.
-
Строгание древесины
Это процесс обработки древесины резанием со снятием стружки с помощью стругов для получения требуемых размеров, форм и гладкой поверхности.
-
Способы строгания.
---Ручными инструментами. ---Ручными электроинструментами. ---На станках.
-
Основные виды стругов.
-
Направление строгания.
-
Приемы строгания.
а - рубанком; б - фуганком; в - положение ног при строгании; 1, 2, 3 - нажим на рубанок соответственно в начале, середине и конце строгания
-
Строение рубанка.
-
Способы контроля при строгании.
а - угольником по длине бруска. б - угольником торца. в - линейкой. г - парными линейками. д – на глаз
-
Правила техники безопасности.
1. Пользоваться только исправным инструментом. 2. Работать с хорошо заточенным инструментом. 3. Не проверять заточку ножа рукой. 4. Очищать инструмент только деревянным клином. 5. Класть инструмент на верстак боком. 6. Надежно закреплять заготовку.
-
Виды брака при строгании.
Неточность размеров струганной заготовки (снятие очень большого или малого слоя древесины) вследствие неточности разметки, неправильности измерения или неточности измерительного инструмента; Вырывы, сколы, ворсистость на строганной поверхности. Этот дефект вызывается затуплением или плохой заточкой ножа по всей длине или на ее части; Выпуклые полосы на строганной поверхности, вызываемые зазубринами на лезвии ножа или затуплением отдельных участков ножа:
-
Глоссарий.
Строгание - это процесс обработки древесины резанием со снятием стружки с помощью стругов для получения требуемых размеров, форм и гладкой поверхности; Струги – инструменты которыми с деревянных заготовок сострагивают стружки; Шерхебель – небольшой узкий рубанок с полукруглой формой режущей кромки ножа, слово немецкого происхождения, что означает «струг для грубого срезания»; Рубанок – струг предназначенный для сострагивания тонких стружек и получения гладких поверхностей, а так же сострагивания заготовки в нужный размер; Фуганок - представляет собой удлиненный двойной рубанок. Он применяется для получения точных плоскостей, например при склейке щитов и болванок;
-
Вопросы для самоконтроля.
Какой способ обработки древесины называется строганием? Каково назначение и устройство рубанка? Чем отличается шерхебель от фуганка? От чего зависит толщина снимаемой стружки при строгании? Почему строгание заготовки начинают с создания базовой поверхности? Какие механизированные инструменты применяются при строгании древесины? Какие возможны виды брака при строгании и в чем их причины? Какие правила техники безопасности надо соблюдать при строгании древесины?
-
Самостоятельная работа учащихся «Изготовление деталей цилиндрической формы ручным инструментом»
-
-
Литература.
Технология. Учебник для учащихся 5 класса/Под ред. В. Д. Симоненко – М. : Просвещение, 2009. Технология. Учебник для учащихся 5 класса/Под ред. А. Т. Тищенко – М. : Вентана-Граф, 2010. Справочник по трудовому обучени: Пособие для учащихся 5 – 7 кл./ Под ред. И. А. Карабанова Интернет ресурсы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.