Содержание
-
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы Лепка с элементами конструирования из природного материала.Петя-петушок, золотой гребешок.
-
Задачи. Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Показать варианты сочетания художественных материалов:1) туловище с головой из пластилина, хвост и крылья из природного материала;2) туловище с головой из природного материала, хвост и крылья из пластилина. Развивать способности к формообразованию композиции. Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.Предварительная работа.Занятие с природным материалом.Разложите вместе с детьми природный материал – камешки, желуди, плоды каштана, крылатки клена и ясеня, шишки ели и сосны, листья разных деревьев. Предложите внимательно рассмотреть каждый камешек и рассказать, на что он похож или напоминает: облако, крону дерева, мороженое, башмак, конфету, кошку или что-то другое. Затем покажите детям один камешек в разных ракурсах и «удивитесь» тому, как изменяется образ: вот так камешек похож на голову собаки, так – на телефон, а если перевернуть вверх ногами вылитая лягушка.Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, подставки, природный материал (шишки, желуди, плоды каштана, осенние листья, крылатки клена и ясеня, лепестки цветов, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, стеки, салфетки бумажные и матерчатые.Рекомендуемые учебно-методические материалы, наглядность.Плакат «Дубрава. Лесные поделки».Книга «Старичок - лесовичок» (автор И. А Лыкова).
-
Содержание занятия. Воспитатель читает или напивает русскую народную песенку «Как у наших у ворот»: Как у наших у ворот Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет, К себе курочек зовет: - Вы, хохлушечки! Вы, пеструшечки! Я нашел для вас орех, Разделю орех на всех По крупиночке, По восьминочке. Затем педагог показывает детям художественные и природные материалы, приготовленные для занятия, и предлагает смастерить петушка – нарядного, задорного, веселого, голосистого.
-
Показывает разные варианты сочетания материалов:1) туловище с головой из пластилина, хвост и крылья из природного материала;2) туловище с головой из природного материала, хвост и крылья из пластилина.Воспитатель берет две природные формы, например, шишку и желудь, чтобы пояснить детям некоторые особенности объемных поделок.
Объемные фигурки могут по-разному размещаться в пространстве: горизонтально, вертикально или наклонно. Тот или иной ракурс определяет образ поделки. Даже отдельные части или детали образа приобретает новый вид в зависимости от своего расположения. Голову можно прикрепить к туловищу сверху, сбоку или снизу и присоединить прямо к туловищу или на шее, которая делается из палочки, трубочки для коктейля, веточки, проволочки (воспитатель по-разному приставляет голову-желудь к туловищу-шишке).
-
Шея может быть разной длиной – от очень короткой до непомерно длинной. В результате различного размещения частей можно не только создавать разные образы, но и придавать различные позы одному и тому же персонажу. Если лапы или ноги прикрепить перпендикулярно туловищу на одинаковом расстоянии друг от друга, выйдет статичная фигурка. Если же прикрепить их под углом, изменив расстояние, будет казаться, что фигурка прыгает, бегает, сидит или лежит.Все зависит от того, какого петушка мы задумали – большого или маленького, хвастливого или доброго, нарядного или простого по украшению. В соответствии с задуманным образом подбираем природный материал для будущей поделки. Или же делаем наоборот. Рассматриваем природный материал, который есть под рукой, и «слушаем», что он сам подскажет. Из шишки, желудя, ореха, каштана, картошки сделаем туловище. Из перышек, крылаток клена (ясеня, ракушек, красивых листочков или травинок приладим крылышки. Из ягодки или желудя смастерим голову. Голову прикрепим прямо на туловище или сделаем шею.
-
Придумаем, что делает наш петушок, - сидит на заборе и голосисто поет, клюет зернышки или разгребает лапой землю в поисках червяка, а может быть, дерется с другим петухом-драчуном. В зависимости от этого составим композицию.Основой (фоном) для композиций из таких поделок могут быть вазоны с настоящими растениями, коробки, дно которых устлано мхом или посыпано песком, красивые срезы деревьев, ветки, камни, раковины - что угодно, в зависимости от характера образов, величины поделок, полета фантазий и реальных возможностей.Если задумана сложная композиция из нескольких фигурок, нужно придумать их взаимное размещение. Фигурки располагают так, чтобы стало ясно: разговаривают ли они, ссорятся или вместе что-то делают. В единой композиции все фигурки должны соответствовать друг другу по размеру. Главные персонажи обычно крупнее прочих и располагаются в центре.
-
После занятия.Завершение оформление отдельных поделок и коллективных композиций.Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Песня петуха»:Я – красавец петух!Создан для парада!Перья – пух! Перья – пух!Гребешок? Что надо!Глазки – щёлки!Очи зорки!Перышки куриные!Эх, вы, шпоры!Шпоры петушиные!Я – горнист!Я – горнист!Зореньку встречаю!Голосист! Голосист!Солнце величаю!Глазки – щёлки!Очи зорки!Голосок соловушки!Полюбуйтесь! ПолюбуйтесьНа цветные пёрышку!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.