Содержание
-
Презентация на тему: Конструирование Автор: Мельцер Н.
-
Значение конструирования в гармоническом развитии детей:
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание различных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и т.п.) тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
-
Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета , образца ( форму , величину, строение и пр.); У него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали , а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).
-
-
Виды конструирования в дошкольном учреждении:
Конструирование из строительных материалов Конструирование из бумаги и дополнительных материалов Конструирование из природного материала
-
Конструирование из строительных материалов
Еще в группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом : сначала с кубиками и кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят .Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
-
Конструирование из бумаги и дополнительных материалов
Этому виду конструирования детей обучают в средней , старшей и подготовительной к школе группах. Соорудить из плоского материала (бумаги и тонкого картона ) игрушку объемной формы непросто, так как и бумага и картон заготавливаются в форме квадратов, прямоугольников кругов , треугольников.
-
Конструирование из природного материала
Начиная со средней группы, для конструирования используют плоды каштана ; шишки сосны, ели, ольховую скорлупу, кору, ветки, сучки погибшего дерева, солому, желуди, семена клена и др.
-
Конструирование во второй младшей группе.Конструирование из строительных материалов
У детей второй младшей группы уже закрепляется умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик, пластина); они учатся отличать одну форму от другой , правильно называть цвет деталей . Учатся некоторым простым приемам конструирования: соединять кирпичики, располагая их на плоскости в один и в два ряда, вертикально в ряд или замыкая пространство. Дети должны научится по показу воспитателя строить простые предметы: башню, ворота, мебель, домик.
-
Домик Башня Ворота
-
Необходимо закреплять умение различать части постройки по величине , по форме ; умение определять из каких деталей сделана постройка и в какой последовательности следует выполнять работу. Нужно создать у детей устойчивый интерес к играм с постройками , пользуясь при этом и другими игрушками. Следует развивать у детей умение сооружать постройки по собственному замыслу, пользуясь усвоенными конструктивными умениями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.