Содержание
-
«Конструирование в художественно-продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Наумова А.А. МБДОУ ЦРР № 12 «Орленок»
-
Что такое «детское творчество»?
Творчество — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Основной показатель творчества - новизна создаваемого продукта — художественного произведения, картины, механического прибора. Результатом творчества может явиться и научная идея, которая высказывается впервые и получает статус научного открытия.
-
Детское конструирование
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Детское конструирование - создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т.п.).
-
Типы конструирования:
Техническое Художественное
-
Особенности детского конструирования
1. Тесная связь с игрой. 2. В конструировании выделяется 2 взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. 3. Эмоциональная окрашенность детской деятельности 3. Недостатки детского свободного конструирования (без специального обучения): - нечеткость замысла, объясняемая нечеткостью структуры образа; - неустойчивость замысла (начинают создавать один объект, а получают совсем другой и довольствуются этим); - поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею (замыслу уделяется крайне мало внимания); - нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать; - неумение предварительно анализировать задачу.
-
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ
по образцу- дети узнают свойства деталей, овладевают техникой, обобщенным способом анализа – определять основные части, их пространственное расположение, отдельные детали ; по модели- в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных элементов скрыто; освоение различных конструкций одного и того же объекта, выраженного в модели; по условиям- не давая образца и способов изготовления постройки, определяют лишь условия, которым должна соответствовать постройка, и которые подчеркивают ее практическое назначение; по чертежам и схемам- применение внешних моделей (чертежей) в качестве средства самостоятельного познания новых объектов; по замыслу- дети должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте, владеть обобщенными способами конструирования и уметь искать новые способы; по теме- предлагают общую тематику конструкций («Птицы», «Город» и т.п.), замыслы конкретных построек, поделок они создают сами, выбирают материал и способы их выполнения; каркасное конструирование- составление разных каркасов (основы будущих конструкций), достраивание до целостных объектов.
-
Формирование творческого конструирования строится на основе 3-х взаимосвязанных составляющих:
развитие самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом; развитие образного мышления и воображения; формирование обобщенных способов деятельности.
-
Приемы обучения конструированию
Показ приемов изготовления всей конструкции Объяснение задачи Показ воспитателем образца, картинки или чертежа Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции
-
Значение конструирования в формировании личности ребенка
Развитие технических способностей Развитие наблюдательности Развитие внимания Развитие пространственного воображения Развитие гибкости мышления Развитие эмоционально-волевых качеств личности Способствует развитию речи Способствует формированию: обобщенных представлений о предмете; самоконтроля Формирует способность слушать и слышать
-
Виды конструирования
Конструирование из строительного материала Конструирование из деталей конструкторов конструирование из бумаги конструирование из природного материала
-
«Конструирование из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста»
-
Художественное творчество с использованием природных материалов- один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.
-
Конструирование из природного материала– продуктивный вид деятельности, увлекательное и полезное занятие, имеющее большое значение для всестороннего развития ребёнка
-
Конструировать из природного материала дети начинают со средней группы. Ознакомление с природным материалом начинается с мл. группы
-
-
Группы поделок из природного материала 1. Изделия из глины, пластилина, дополненные мелкими деталями из природного материала
2.Часть основных деталей выполнена из природного материала, а часть сделана из пластилина
-
-
3.Основные детали выполнены только из природного материала и соединены кусочками пластилина, веточками, палочками.
-
Этапы организации работы по конструированию из природного материала
1 этап: создание новой несложной игрушки. 2 этап: изготовление игрушки по образцу- рисунку
-
Организация труда детей по изготовлению игрушек из природного материала
Создать ситуацию, заинтересовать детей. Рассматреть и проанализировать образец игрушки. Установить поэтапную последовательность изготовления и спланировать ход работы. Изготовление игрушки. Анализ и оценка поделок.
-
Задача педагогов-научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуру и на основе этого создавать разнообразные художественные образы
-
Конструирование из бумаги
Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага - это тот материал, с которым ребёнок встречается ежедневно: дома, в быту, на занятиях, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя из бумаги. Конструирование из бумаги - это превращение листа бумаги в объёмную форму, в результате чего появляется объёмная поделка. Существует еще и понятие " объемная аппликация ". Объёмные поделки и объемная аппликация - это: игрушки и аппликация из бумажных комочков; игрушки и аппликация из полос бумаги; ребристые игрушки и аппликация с их использованием; игрушки на основе конусов и аппликация с их использованием; игрушки на основе цилиндра и аппликация с их использованием; игрушки из пушистых шариков и аппликация с их использованием; игрушки-оригами и т. д.
-
Оригами
Оригами способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомера, логического мышления, воображения. Воспитывает волевые качества: усидчивость, терпение, старательность, умения доводить работу до конца. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
-
-
-
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.