Содержание
-
Тема: Текстильные волокна и ткани.
Цель: узнать о происхождении текстильных волокон, научиться классифицировать ткани с учетом происхождения волокон, определять лицевую и изнаночную сторону ткани, основную и уточную нить.
-
Работа в группах:
Руководитель группы Держатель времени, сигнальщик Выступающий Нормы выполнения работы: Выполнили задание без ошибок – 5 Выполнили задание с одной ошибкой - 4 Выполнили задание с двумя ошибками – 3
-
Задание № 1
«Мозговой штурм». Рассмотрите предложенный вам образец ткани, предложите идеи по изготовлению проектов ( изделий) из данной ткани. Объясните, почему вы предлагаете сшить данные изделия из предложенной вам ткани. Перед тем как выполнить задания, ограничьте себя во времени Придумайте и обоснуйте свои идеи ТКАНЬ ЮБКА
-
Каково волокно, таково и полотно
Сколько на свете разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие... Но раз их называют одним именем — ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи.
-
Все ткани изготавливают из нитей и пряжи.
Ткани состоят из переплетенных нитей. Одни нити идут вдоль ткани, их называют основой, другие поперек их называют утком. С двух сторон ткани вдоль нити основы идет кромка, благодаря которой ткань не осыпается. У ткани две стороны: лицевая и изнаночная Ткут ткани на ткацком станке.
-
Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?
Помните, в сказке Пушкина: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком...»! На чём они пряли! Возможно, на прялке — такой, как на картинке. А сейчас нити прядут на огромных прядильных машинах
-
Для изготовления нитей используют различные по происхождению волокна.
Волокна бывают натуральные, т.е. подаренные человеку природой и химические, полученные искусственным путем. Натуральные волокна подразделяются на волокна растительного происхождения (хлопок, лен, конопля) и животного происхождения ( шерсть, шелк) Химические волокна подразделяются на искусственные ( древесина) и синтетические ( каменный уголь, нефть, газ).
-
Хлопчатобумажные ткани и нитки изготавливают из волокна, покрывающие семена хлопчатника.
Хлопчатник древняя культура, его начали возделывать более 4000 лет назад. Родина хлопчатника — Индия Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет, лопаются коробочки с семенами, и в каждой — будто кусочек ваты!
-
Уборка хлопка
Пускают на поле хлопкоуборочный комбайн. Соберут хлопок и разложат на солнце сушить. Потом увяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут из хлопковых волокон хлопчатобумажные нити.
-
В старину тонкое льняное полотно называли в Европе «русским шёлком». Его умели ткать только в России
Лен начали возделывать 9 000 лет назад. Красив цветущий лён — всё поле в голубых цветочках! Отцветёт лён, созреют на нём семена - тут его срезают, расщепляют стебельки на отдельные волокна. Из этих волокон прядут льняные нити. Из нитей ткут льняную ткань.
-
Шерстяные нити прядут из шерсти
Шерстяное волокно получают от животных овец и коз.
-
Шёлковую нить людям прясть не надо — её прядёт гусеница бабочки, которую зовут тутовым шелкопрядом
. Перед тем как превратиться в куколку, гусеница выпускает «изо рта» две тонюсенькие паутинки. Они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя «с головы до ног». Получается шёлковый кокон. А люди тут как тут: разматывают кокон — да не один, а миллионы, и в каждом — километр, а то и больше шёлковой нити. Её перематывают на катушки и везут на ткацкую фабрику.
-
Нити для химических тканей не надо прясть
На химическом комбинате из нефти или газа (такого же, какой горит на кухне) химики делают пластмассу — например, капрон. Нагревают капрон, чтобы мягким стал, и выдавливают через малюсенькие дырочки. Получаются тончайшие капроновые «паутинки» Множество капроновых «паутинок» свивают в нить, а уже из нитей ткут капроновую ткань или вяжут чулки и колготки.
-
Задание № 2
Заполните таблицу классификации волокон Воспользуйтесь материалами учебника, стр. 130
-
Проверим задание №2
Текстильные волокна НАТУРАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ РАСТИТЕЛЬНЫЕЖИВОТНЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ ХЛОПОК ШЕРСТЬ ВИСКОЗНОЕ КАПРОН, Лавсан ЛЕН ШЕЛК ДревесинаУголь, нефть Оценка за задание :____________
-
Словарь новых понятий
Гигроскопичность - способность хорошо впитывать влагу Драпируемость - способность легко укладываться в складки Усадка - способность уменьшаться в размерах после замачивания в воде Сминаемость - образование заминов при сидении и носке изделия Осыпаемость - выпадение нитей на срезах ткани Теплозащитность - способность ткани удерживать тепло Нестойкость окраски - способность ткани линять в воде
-
Задание № 3 Вам даны названия свойств тканей. Укажите стрелками, какому понятию каждое название соответствует. Гигроскопичность Способность уменьшаться в размерах после замачивания в воде Драпируемость Хорошо впитывают влагу Усадка Легко укладываются в складки Оценка за задание: ______
-
Задание № 4
Работа в группе по таблице № 7 стр. 132 «Классификация тканей и их свойства». Познакомьтесь с характеристикой предложенных вам натуральных тканей Подготовьте сообщение о тканях Выполните практическое задание: Определите основу, уток и кромку ткани Определите лицевую и изнаночную сторону ткани. Оценка за задание: ______
-
Подведение итогов урока.Итоговая оценка за урок
Рефлексия ! На уроке я………… Свою работу оценила на …… Нормы выполнения работы: Выполнили без ошибок 4 задания – 5 Выполнили 3 задания без ошибок - 4 Выполнили 2 задания без ошибок или 3 задания с двумя ошибками – 3
-
Спасибо за урок !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.