Содержание
-
Презентация «Разработка и использование специальных подходов к обучению, мотивация учебной деятельности в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.» Голубевой И. Б. учителя технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 7 г. павлово
-
Мотивация учебной деятельности
Учебная мотивация – частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность и определяющий потребность учащегося в получении знаний. То, какая именно мотивация сформируется у учащегося, зависит от ряда факторов, среди которых можно назвать следующие: › построение образовательной системы › функционирование конкретного образовательного учреждения (школы, лицея или гимназии), педагогического коллектива; психологическая атмосфера для учителей и учащихся; › организация образовательного процесса › субъектные особенности учащегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, самооценка, способности, особенности взаимодействия с другими учениками); › субъектные особенности педагога (прежде всего отношение к ученику и к преподаванию); › специфика учебного предмета (отражаемые им области знаний, субъективная трудность для ученика, особенности методов преподавания).
-
Мотив – как сила внутреннее побуждение человека к деятельности
Для формирования интереса важны также новизна учебного материала и его разнообразие, а также разнообразие методов преподавания. Средствами обеспечения этих свойств учебного материала являются не только введение в них новой информации, но показ им нового и неожиданного в привычном и обыденном. Это достигается еще и тем, что разные учебные предметы рассматривают одни и те же объекты с разных сторон. Однако познание нового должно опираться на уже имеющиеся знания. Младшим школьником движет сила послушания, средним – подростком – сила интереса, старшим школьником – сила цели. На уроках технологии обычно сила мотивации и интерес к какому -либо действию и получение новых знаний создается через проектный метод.
-
Проект возникает как форма удовлетворения интереса учащегося
-
Цель -
образ ожидаемого результата, т.е. образ изменения проблемной ситуации Например «…Цель : Занять 1 место в школьной игре «Зарница». 1.Разработать и изготовить форму для участия в конкурсе «Строя и песни» 2. Нарисовать плакат о ВОВ. 3.Разработарь сценарий для инсценировки песни о ВОВ. (Из проекта школьника 6Б класса)
-
Проект Проектирование Поиск возможных вариантов решения проблемы Определение проблемы ФАЗЫ Этапы Постановка цели Определение образа будущего продукта Получение продукта Оформление результатов Рефлексия Реализация Планирование Моделирование
-
Ресурсы для организации работы при выполнении проектов
Находить нужную информацию в книгах Задавать вопросы другому ученику Задавать вопросы специалисту Непосредственное наблюдение Ходить в магазин или на рынок Посещать музеи Создать собственную коллекцию Показывать видео-фильмы Пригласить старшеклассников сделать сообщение Вывешивать на стенах работы учеников Поговорить с мамой, папой, бабушкой и т.д. Опросы и анкеты Экспериментировать Дизайн-анализ (Анализ изделий)
-
Проблема цель
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.