Содержание
-
Обратная пластилинография Мастер-класс МДОУ № 49 «ВАСИЛЁК»
-
1. В обратной пластилинографии работа всегда выполняется на прозрачном пластике (я обычно беру крышечки от сметаны или плавленого сыра) 2. На отдельной бумаге распечатывается или рисуется контур будущего изображения. Изображение должно быть простым, с крупными деталями
-
3. С помощью маленьких кусочков пластилина изображение прикрепляется к лицевой стороне будущей поделки
-
4. Раскатывается несколько очень тонких колбасок (длина колбаски 5-7 см, длиннее детям неудобно раскатывать). Желательно, чтобы они были ровные и одинаковой толщины.
-
5. Обязательно делается общий контур изображения и «прорисовываются» детали контрастным цветом 6. Изображение заполняется в обратном порядке, сначала более мелкие детали а потом более крупные.
-
7. После «закрашивания» всего изображения, листок с контуром открепляется, крышечка переворачивается лицевой стороной к себе и, глядя на лицевую сторону, осторожно распределяется пластилин, заполняя пропущенные места. 8. Салфеткой подчищается лишний пластилин снаружи и, при необходимости, внутри.
-
8. Остается только прикрепить работу на заранее подготовленный фон или вложить в паспарту.
-
Подведем итоги: - В обратной пластилинографии работа всегда выполняется на прозрачном пластике; - всегда делается контур из пластилина контрастного цвета; - последовательность «закрашивания» - от мелких деталей к более крупным. - выполненная работа выглядит более аккуратно, т.к. все погрешности остаются на изнаночной стороне
-
Использование приемов и материалов нетрадиционной техники (наряду с традиционной лепкой) позволяет добиться следующих результатов: 1. Дети увереннее работают с пластилином, у детей в итоге нет одинаковых работ. 2. Дети становятся более внимательными, учатся видеть красоту природы. 3. Лепка становится для детей более интересной, увлекательной.
-
Литература: Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». -СПб., «Детство-Пресс», 2002 г. Венгер Л.А. «Педагогика способностей». -М., 1973 г. Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». -М., 2000 г. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». -М., 1995 г. Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г. Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». -М., Просвещение, 2006 г. Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство). Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки». 10. Давыдова Н.Г. «Пластилинография для детей».Выпуски 1-4 –М., 2008 г. 11. Шкицкая И.О. «Аппликации из пластилина».- Р-на Дону, 2010г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.