Презентация на тему "Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии"

Презентация: Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии" о технологии, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 2.92 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии
    Слайд 1

    «Руки учат голову затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов. Тема: «Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Выполнила работу воспитатель МКДОУ Калинихинского детского сада № : «Березка» Кардонская Г. В.

  • Слайд 2

    Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированости тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, была выбрана тема работы похудожественной направленности, основной идей которой является рисования картин пластилином. Актуальность

  • Слайд 3

    Цель и задачи программы Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии. Задачи: Обучающие: -знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание); -формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии; -формировать умение сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета. Воспитательные: -воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; -воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус; -воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Развивающие: -развивать у детей интерес к художественной деятельности, к процессу и результатам работы; -способствовать повышению речевой активности детей; -развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, осязание и тактильно-двигательного восприятия, зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.

  • Слайд 4

    Принципы реализации работы: -Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности; -Принцип гуманности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка; - Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку из пластилина; -Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов; - Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы. Методы реализации программы: -Наглядные - наблюдение, показ, образец; -Словесные – беседа, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение; -Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

  • Слайд 5

    Предполагаемый результат: -У ребёнка развит интерес к творческой деятельности; -Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии; -Мелкая моторика развита на достаточном уровне; - Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца. Взаимодействие с родителями: - Знакомство родителей с целью и задачами работы по пластилинографиина родительских собраниях; - Консультации для родителей по обогащению сенсорного опыта ребенка, развитию его любознательности, накопления первых представлений о предметном, природном и социальном мире,; -Организация участия детей и родителей в конкурсах и выставках детского творчества.

  • Слайд 6

    Тематическое планирование по пластилинографии в средней группе Основные цели и задачи обучения: - Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; - Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин; - Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера; - Ознакомление с окружающим миром; - Развитие эмоций и фантазии. - Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить, желание доводить дело до конца.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Литература1.Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство«Скрипторий 2003г», 2008.2.. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.3..Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».4..Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.5.Интернет ресурсы. http://raskras-ka.com/6. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М.: Эксмо, 2006.7. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. М.: Гном, 2005.8. Гаврина С. Е., Кутявина Н. П. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать - Ярославль: Академия развития, 1997.9. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. - М.: Просвещение, 1991.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке