Презентация на тему ""Оригами- как средство развития мелкой моторики""

Презентация: "Оригами- как средство развития мелкой моторики"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Оригами- как средство развития мелкой моторики"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Оригами- как средство развития мелкой моторики"
    Слайд 1

    Оригами - как средство развития мелкой моторики у детей

    Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР «Алёнушка»д/с № 3» Шевлякова И.С

  • Слайд 2

    Цель:  Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с техникой оригами. Задачи: - учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание; - развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер; - учить концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям; - развивать пространственное воображение – учить читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме; - совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

  • Слайд 3

    Актуальность Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому необходимо уделять большое внимания развитию и совершенствованию мелкой моторики рук ребенка. У большинства детей с задержкой речевого развития наблюдаются отклонения в формировании тонких движений пальцев (движения неточные, нескоординированные). Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо. Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также с вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

  • Слайд 4

    История возникновения Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать.В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения. 

  • Слайд 5

    Оригами-это искусство, которое:-развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления); -помогает развивать художественный вкус и логику; -эффективно способствует формированию пространственного воображения; -активизирует мыслительные процессы; -совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев; -развивается глазомер; -дисциплинирует;  -воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; -знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами;- развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме. 

  • Слайд 6

    В работе с детьми использую следующие приемы: мотивация к выполнению (оформление для группы, детского сада, участие в выставке, подарки к празднику); обсуждение правил пользования орудием труда, например , тема беседы «Как работать безопасно», комментирование способа выполнения действий, позволяет развивать логическое мышление; совместные действия (или «пассивные), рука ребенка в руке педагога; художественное слово, использование, как стихотворений, так и загадок; вопросы к детям; выполнение работы небольшими частями; использование музыки; физкультурно-оздоровительные паузы; приемы самоорганизации, самооценивания и взаимопроверки.

  • Слайд 7

    Цветок для мамы

  • Слайд 8

    Маму очень я люблюИ цветок ей подарю -Умнице, красавицеМой цветок понравится.

  • Слайд 9

    Схемы складывания фигурок сопровождаются пояснениями , которые малышам более понятны , если их давать в игровой форме . Например в виде сказки . Жил – был квадрат Квадрат , и было у него четыре братца – близнеца. Уголки были очень дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу. Поздоровался : «Здравствуй , Нижний Угол!» Здравствуй , Верхний Угол!(этот игровой момент соответствует следующему тексту : согните квадрат пополам, опуская верхний угол к нижнему ) .

  • Слайд 10

    Рекомендации педагогам Должно быть хорошо освещенное место, поверхность стола должна быть ровной и чистой. Бумага должна быть мягкой, лучше матовой. У ребёнка должен быть стимул для выполнения определённых операций с бумагой. Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка. Ребенок должен получать радость от того, что у него все получилось. Взаимодействие с родителями.

  • Слайд 11

    Мы готовимся к конкурсу « Я шагаю по дороге»

  • Слайд 12

    Мы очень старались и вот что получилось…

  • Слайд 13

    Знает маленький народ , пешеходный переход !

  • Слайд 14

    А в нашем лесочке, Выросли грибочки !

  • Слайд 15

    Методические рекомендации для родителей: 1. Творите вместе с детьми, ведь совместное творчество надолго останется в памяти и поможет найти контакт с ребенком. 2. В занятиях с детьми начинайте с самого простого, а затем постепенно усложняйте задание. 3. Найдите, за что похвалить: за красиво подобранные цвета, за то, какой он молодец и, вообще, – самый лучший. 4. Помните, приобщая ребенка к ручному труду, надо нацеливать его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию, самостоятельности, умению преодолевать  трудности. 5. Работа по выполнению поделок оригами способствует развитию: памяти, внимания, воображения логического мышления, развивает пространственные представления, мелкую моторику пальцев рук, готовит ребенка к успешному обучению в школе..

  • Слайд 16

    Поэтапное выполнение цветочка

  • Слайд 17

    Поэтапное выполнение листочка

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке