Содержание
-
Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через оригами
-
Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через оригами
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №9 Чаплыгина Инна Васильевна г. Новый Оскол 2012 30.07.2021 2
-
30.07.2021 3 Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Важная роль развития речи, развития интеллектуальных и мыслительных процессов, развития движений пальцев рук и тела, определяет необходимость целостного комплексного подхода к ребенку с общим речевым недоразвитием, что реализуется в логопедической группе детского сада.
-
30.07.2021 4 Необходимо параллельно с логопедической работой проводить с детьми занятия по развитию их внимания, памяти, математических представлений и навыков конструирования, как из строителя, так и из бумаги. Оригами, как вид конструирования из бумаги, позволяет развить моторику рук, заставляя работать пальцы по отдельности, развивая подвижность большого пальца, умение работать щепотью, но остается при этом интересным игровым видом деятельности, не дающим детям скучать и предлагающим простор для фантазии.
-
30.07.2021 5 Одной из задач оригами является то, что в процессе работы дети должны научиться в любой модели и в любом изделии выявлять простые геометрические формы, плоские или объемные, в зависимости от его назначения. Оригами, как один из элементов занимательных игр, позволяет в увлекательной для дошкольников форме развивать способности, отрабатывать навыки и умения детей, совершенствовать коммуникативные качества, речь, умение мыслить легко и свободно. Дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственных образах.
-
30.07.2021 6 Оригами – осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Все исследователи детского творчества отмечают, что ребенок получает удовольствие от своей власти над материалом, проявления своей творческой силы. В процессе конструирования дети учатся и правильно обозначать в словах названия направлений, и держать бумагу, ножницы, делать надрезы, сгибать листы бумаги, и т.д. А еще в процессе конструирования дети учатся видеть конечный результат, составляя из деталей целое.
-
30.07.2021 7 Развитие и совершенствование у детей (кроме развития мелкой моторики рук): – зрительно-моторной координации: умения по схеме делать фигуру самостоятельно; – умения владеть двумя руками сразу; – пространственных представлений (ориентировка на листе бумаги); – словаря, и его активизация; – мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия; – навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу).
-
30.07.2021 8 На занятии помимо коррекционных задач мы решаем еще и обучающие – владение навыками анализа и синтеза, расширение и активизация словаря, расширение личного игрового опыта и т.д. Все задачи решаются легче с учетом длительности занятия и нагрузки, с учетом игровых элементов, предварительной работы. Сама по себе постройка фигуры не дает возможности испытывать усталости и не снижает интереса к занятиям
-
Возможности оригами в воспитательном процессе
Во - первых, это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит практически сразу. Во - вторых, результат полученное изделие всегда может быть применен в качестве подарка, праздничного украшения помещений, игрушки или дидактического материала . В третьих, сам процесс изготовления бумажных фигурок способствует решению многих задач, стоящих перед дошкольным воспитанием. 30.07.2021 9
-
Оригами и медицина:
- оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную среду человека - это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или напротив излишне агрессивен - оригами, идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. - оригами при работе с больными детьми порой становится единственно возможным. 30.07.2021 10
-
- любовь детей к складыванию фигурок разных животных можно использовать для борьбы с различными фобиями. Например, малыш боится волка можно предложить сложить фигуру волка методом оригами. Ребенок видит, что волк, по сравнению с ним совсем маленький, не страшный - в работе с маленькими детьми, превосходные результаты может дать методика сочинения или пересказа сказки. В процессе складывания фигурки становятся своеобразной иллюстрацией рассказа при этом очень важно, чтобы ребенок проговаривал текст, одновременно складывая лист бумаги. 30.07.2021 11
-
Основные направления оригами:
- создание фигур - применение фигур в оформление помещений, подарков, аппликации - развитие речи ребенка, выражающееся в обыгрывании готовых фигурок по сюжетам известных детских произведений - расширение кругозора за счет сообщения сведений различного характера - информация экологического характера: изготовление фигурок животных, насекомых, растений - сведения о геометрических понятиях: дети учатся действовать с бумажным листом конкретной формы, получают геометрические фигуры в ходе складывания. 30.07.2021 12
-
Основные принципы при обучении оригами:
- доступность. - постепенность. - системность 30.07.2021 13
-
Связь с другими видами деятельности:
- согласование тематического плана с календарными праздниками. - учет индивидуальных способностей. 30.07.2021 14
-
Цель программы:
Добиться конкретного результата в развитии психических процессов коррекции речи формирование познавательных потребностей детей. 30.07.2021 15
-
Задачи программы:
Развитие мелкой моторики рук, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Знакомить с основными геометрическими понятиями. Улучшать способность следовать устным инструкциям. Развивать уверенность в своих силах и способностях. Развивать память. 30.07.2021 16
-
Концентрировать свое внимание: складывать и заниматься чем - то посторонним невозможно. Развивать творческие способности. Стимулировать созданию игровых ситуаций. Развивать устную речь ребенка, научить ребят свободному общению. Формировать навыки коллективной деятельности. 30.07.2021 17
-
30.07.2021 18 Задачи в разделе программы «Детство», посвященном конструированию по типу оригами: сгибать лист бумаги определенной формы (прямоугольник, квадрат, треугольник) пополам, совмещая углы и противоположные стороны: квадрат по диагонали, в треугольной форме – отгибая углы к середине противоположной стороны; самостоятельно создавать одним способом разнообразные игрушки; изготавливать объемные конструкции из готовых разверсток, читать условные обозначения и точно следовать им.
-
ВОРОНА(классическая модель)
30.07.2021 19
-
1.Перегните квадрат по диагоналям и перегните его
30.07.2021 20
-
2.Наметьте линии для базовой формы РЫБА – перегните верхние стороны к вертикальной линии
30.07.2021 21
-
3.Перегните нижние стороны к вертикальной линии
30.07.2021 22
-
4.Согните нижнюю половинку квадрата назад
30.07.2021 23
-
5. Выгните наружу правую половинку получившегося треугольника по намеченной линии
30.07.2021 24
-
6. Проверьте результат и точно так же выгните наружу левую половинку
30.07.2021 25
-
7. Опустите один верхний треугольник вниз
30.07.2021 26
-
8. Перегните два получившихся треугольника по указанным линиям к горизонтальной складке
30.07.2021 27
-
9. Точно так же перегните треугольники в другом направлении
30.07.2021 28
-
10. Сгибая всю фигурку пополам назад, защипните верхний треугольник так, чтобы получилась «крыша», а нижний так, чтобы получилась «лодочка»
30.07.2021 29
-
11. Получилась ВОРОНА с белым клювом
30.07.2021 30
-
12. Если немного раздвинуть крылья, она раскроет клюв и скажет «Кар!»
30.07.2021 31
-
30.07.2021 32
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.