Содержание
-
Оригами-искусство доступное детям. Кружок «Чудесный квадратик»выполнила Сайгашкина Л.П.МБДОУ «Снежинка» 2016 год.
-
Оригами..
Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги
-
в МБДОУ детском саду «Снежинка» организован кружок «Чудесный квадратик», где дошкольники поэтапно осваивают технику оригами
-
Задачи: 1. Формировать умение следовать устным инструкциям Знакомить различными приемам работы с бумагой, с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. п. Обогащать словарный запас ребенка специальными терминами. Формировать умения создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. 2. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение Развивать мелкую моторику руки и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Развивать пространственное воображение 3. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Формировать умение аккуратность, бережное и экономное использование материала, содержание в порядке рабочего места. Формировать культуру труда
-
Актуальность
Оригами способствует развитию конструктивного мышления и творческого воображения, памяти, художественного вкуса, развитию моторики руки. Дети знакомятся с базовыми формами, учатся пользоваться пооперационными картами и схемами.
-
НовизнаВ процессе занятий используются различные формы занятий : традиционные, комбинированные и практические занятия ; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
-
Значение оригами для развития ребенка трудно переоценить. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у ребенка определенные навыки, качества, способности. Но, ни один вид творчества не сравнится с оригами своей многофункциональностью. Оригами способствует развитию конструктивного мышления и творческого воображения, памяти, художественного вкуса, развитию моторики руки. Дети знакомятся с базовыми формами, учатся пользоваться пооперационными картами и схемами. Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста показывает, что при составлении описательных рассказов речь детей слабо окрашена эпитетами, сравнениями олицетворениями. То есть слабо развита связная образная речь
-
Уже с первых занятий ребята знакомятся с историей возникновения оригами, свойствами бумаги, затем знакомятся с базовыми формами: «Воздушный змей», «Треугольник», «Конверт», «Рыбы».
-
Стихи об оригами
Вот стаканчик, он у нас Получился высший класс! Из него попить мы можем, Правда, только один раз! Вот цикада-хлопотунья - Бесконечная болтунья: Чуть не сутки напролёт Всё поёт, поёт, поёт. Под рукой оживают цветы, Будто волей искусного мага, Оригами – бумага - мечты… Так и жизнь без мечты - лишь бумага, И судьба без мечты - суета, А сложив день фигурой без страха, В мир приходит мечты красота!
-
Из накопленного материала оформлены выставки для родителей, для детей и педагогов: «Умелые руки не знают скуки», «Герои сказок», «Мой друг-щенок». В свободное время дети с удовольствием инсценируют знакомые сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и сказки собственного сочинения: «Колобок» на новый лад, «Дружба зайца и лисы».
-
Творим своими руками…
-
Совместные работы с родителями
-
Ожидаемый результат:
В результате проведённой совместной деятельности по оригами можно сделать вывод, дети усвоили основные геометрические понятия, а также базовые формы оригами. В дополнение ко всему у детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторики рук и глазомера, что, несомненно, пригодится им в будущем на занятиях в школе. Они научились созданию изделий, выполненными в технике оригами; развили художественный вкус, творческие способности и фантазии; творческий подход к выполнению работы. Систематическая работа по художественному конструированию из бумаги даёт положительные результаты в развитии связной образной речи детей старшего дошкольного возраста.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.