Содержание
-
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла
-
СТРУКТУРА МО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
-
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла, их эрудиции и компетентности в своей профессиональной области.
-
Задачи: 1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. 2. Профессиональное становление молодых преподавателей. 3. Повышение профессиональной квалификации учителей МО. 4. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. 5. Сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы по избранной специальности. 6. Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств на уроках. 7. Совершенствование работы учителей на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся.
-
Учительство — это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру... Дмитрий Лихачев
-
База данных МО
-
План работы МО в 2015-2016 учебном году АВГУСТ 1. Анализдеятельности МО запрошлыйучебныйгод 2. Анализрезультатовитоговойаттестации, в томчисле в форме ЕГЭ, ГИА, порусскомуязыку и литературе 3. Обсуждение и утверждениепланаработы МО 4. Знакомство с новымиучебными и методическимипособиями, учебниками. 5. Обсуждение и утверждениекалендарно-тематическихпланов. 6. Утверждениеплановработыпредметныхкружков, учебныхкабинетов. 7. Планированиесамообразовательнойдеятельности ОКТЯБРЬ 1. Организацияподготовкиучеников к школьной и районнойолимпиаде. Знакомство с «Положением о проведенииолимпиад».2. Подведениеитоговадминистративныхконтрольныхработпорусскомуязыку (входнойконтроль). 3. Разное (О взаимопосещенииуроков, обсуждениеоткрытыхуроков и др)ЯНВАРЬ Тема:"Возможностииспользованиятехнологийличностно-развивающегообучения. Работа с одарённымидетьми ".1. О работе с одарённымидетьми.2. Анализадминистративныхконтрольныхработзавторуючетверть. 3. Отчет о работепредметныхкабинетов в первомполугодии.
-
МАРТ 1. Анализитоговтретьейчетверти. Обсуждениерезультатовадминистративныхконтрольныхработ. 2. О выполненииучебныхпрограммучителями МО. 3. Обсуждениеоткрытыхуроковза 3-ю четверть.АПРЕЛЬ 1. О ходеподготовкиучащихся 9 класса к ГИА. 2. Оборганизацииитоговогоповторенияизученного в ходеучебногогодаматериала. 3. О ходеподготовкиучащихся 11 класса к итоговойаттестации. 4. Итогивзаимопосещенийуроков и внеклассныхмероприятийучителями МО. 5. О подготовкепланаработы МО наследующийучебныйгод. МАЙ 1. Итогиработы МО загод. 2. Планированиеработына 2016 -2017учебныйгод.Работамеждузаседаниями.1. Осуществление и поддержаниепреемственнойсвязи с учителяминачальныхклассов.2. Контрольпопроверкететрадейпопредметамгуманитарногоцикла.3. Подбор и обсуждениетекстовдляконтрольныхработ, тестов.4. Подборзаданий к предметнымолимпиадам.5. Проведениеконтрольныхработпочетвертям.6. Организацияработы с учащимися, отстающими7. Подготовкаобучающихся к ЕГЭ и ГИА. План работы МО в 2015-2016 учебном году
-
Прохождение аттестации учителей в 2015-2016 учебном году
-
Курсы повышения квалификации в 2015-2016 учебном году Столба Ирина Вячеславовна прошла повышение квалификации в СКИРО ПК и ПРО по дополнительной профессиональной программе «Преподавание русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО» в объеме 108 часов. Барисенкова Марина Алексеевна прошла повышение квалификации в СКИРО ПК и ПРО по программе «ГИА как форма повышения качества знаний выпускников основной и средней школы. Методика подготовки учащихся к экзамену по истории и обществознанию» в объеме 36 часов.
-
Результаты диагностических работ в 2015-2016 учебном году 22октября 2015 года в 9-х и 11 классах была проведена пробная диагностическая работа в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. 9 А класс. Справились с заданиями и преодолели проходной барьер – 20 учащихся, на «5» -4 учащихся, на «4» -7учащихся, на «3» -9 учащихся, не справился один учащийся (Дмитриева В. набрала всего 4б). 9 Б класс. Справились с заданиями и преодолели проходной барьер – 16 учащихся, на «5» -2 учащихся, на «4» -7 учащихся, на «3» - 7 учащихся, не справились двое учащихся (Проценко С., Гордиенко С.). Средний балл по итогам пробного экзамена составил: 9 А класс – 3,5 балла, % обученности- , %качества -52. 9 Б класс - 3,2 балла, % обученности- , %качества -50. 11 класс. 8 учащихся, на «5» -3 учащихся, на «4» -3учащихся, на «3» -2 учащихся. Из возможных 32баллов, учащиеся набрали следующее количество баллов и соответственно критериям («5» - 32-24б., «4»- 23-16б., «3»-15-8б., «2»-7-0б.) получили следующие оценки: Средний балл по итогам пробного экзамена составил – 4балла, % обученности- 100, %качества -75.
-
Результаты диагностических работ в 2015-2016 учебном году 3 декабря 2015 года учащиеся 11 класса писали Итоговое сочинение. 18 марта 2016 года учащиеся 10 класса писали репетиционное Итоговое сочинение. Цель: позволить проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественное мировой литературы и проверить владение речью. Задачи: Допуск к Государственной итоговой аттестации; Форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка ВУЗа: до 10 баллов). Тематические направления: Время; Дом; Любовь; Путь; Год литературы. Результаты: учащиеся 11 класса получили «зачет» и были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся 10 класса получили «зачет».
-
Результаты диагностических работ в 2015-2016 учебном году В марте 2016 года прошли пробные диагностические работы в 8-х и 10 классах по русскому языку и в 8-х классах по истории. Результаты: Русский язык % обученности – 88 100 % качества – 41, 66 71
-
Результаты диагностических работ в 2015-2016 учебном году История % обученности – 68 % качества - 38
-
Результаты диагностических работ в 2015-2016 учебном году В марте 2016 года прошли пробные диагностические работы в 9-х и 11 классах по русскому языку. Результаты: Русский язык
-
Качество обучения за 3 четверти
-
Посещение уроков молодых специалистов Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе молодых специалистов поднимается на разных уровнях, т.к. привлечь в школу грамотных молодых специалистов, а тем более удержать их, непросто. Методическую помощь оказывают администрация школы и учителя-наставники. Их задача – помочь молодому учителю реализовать себя. Помощь оказывается по следующим вопросам обучения: разработка рабочих программ; разработка поурочных планов; использование на уроках различных методов, приемов, форм и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся; проведение открытых уроков. На начало учебного года молодыми специалистами в методическом объединении гуманитарного цикла являются Мамедова Елена Александровна и Столба Ирина Вячеславовна. Заместитель директора по УВР Павленко Г.М. систематически посещает уроки, а особенно молодых специалистов и ведет записи наблюдений и составляет анализы уроков. При необходимости ею оказывается помощь молодым специалистам.
-
Всероссийская олимпиада (школьный этап) (районный этап) Показали хорошие результаты по литературе: Караблина Анастасия Олеговна – 8 «Б» класс – 2 место ; Бирюков Вячеслав Олегович – 11 класс – 3 место . Учитель: Васильева И.Н.
-
Обобщающий урок по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Учитель: Гончарова Елена Николаевна (в рамках недели гуманитарного цикла)
-
Открытый урок – повторение «Отечественная война 1812 год» Учитель: Павленко Галина Михайловна (в рамках недели гуманитарного цикла)
-
Открытый урок по русскому языку «Сочинительные союзы» Учитель: Столба Ирина Вячеславовна (в рамках недели гуманитарного цикла)
-
Всероссийский квест «Сталинградская битва»
-
Конкурс «Живая классика»
-
Участие в вебинарах
-
Участие в конкурсах
-
Конкурс стихотворений «Россия – Родина моя!»
-
Литературно-музыкальная композиция «Российскому казачеству посвящается…» Мероприятие проводила И.Н.Васильева
-
Участие в районном этапе конкурса «Учитель года – 2016» Гончарова Елена Николаевна 3 место номинация «Лучший учитель»
-
Участие в районном этапе конкурса «Учитель года – 2016» Столба Ирина Вячеславовна, молодой специалист 1 место номинация «Педагогический дебют»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.