Содержание
-
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ:«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» Для детей группы раннего возраста 1,6–2 года
Выполнила: Борисова Елена Юрьевна, воспитатель.
-
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев, а чем больше мастерства в детской руке - тем ребёнок умнее… » В. А. Сухомлинский
-
Продолжительность проекта
3 месяца: октябрь, ноябрь, декабрь.
-
Актуальность
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Понимание значимости и сущности своевременного развития кистевой моторики оградят ребёнка от дополнительных трудностей обучения, помогут в будущем сформировать навык письма. Поэтому очень важно уже с раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику.
-
Новизна инновационного проекта
обучение проводится с детьми раннего возраста (от 1,6 до 2 лет); подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики; представлен мониторинг определения уровня развития, предусматривающий следующие разделы: - «Речевое развитие», - «Мелкая моторика».
-
Цели
способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия; развивать мелкую моторику руки; понимание речи; гармоничное развитие детей.
-
Задачи
развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов; развивать точность в координации движений рук и глаз, гибкость пальцев, ритмичность; стимулировать развитие активной речи; формировать представления о цвете, форме, величине предметов.
-
Значение мелкой моторики
Движения рук- это основа для формирования навыков самообслуживания у детей, уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе, движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций: мышления, памяти, внимания.
-
Методы реализации
занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные), совместная деятельность детей и педагогов, игры (как основной прием в дошкольном возрасте), Массаж пальцев рук, наглядные и словесные методы, эмоционально-положительный настрой, наблюдение, анализ результатов деятельности.
-
Предполагаемый результат
Работа в данном направлении позволит достигнуть положительных результатов. Проведенные мероприятия будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев, что позволит стимулировать процесс речевого и умственного развития, развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, умения управлять своим действиями.
-
1 этап-подготовительный
В начале работы над проектом провелась экспресс – диагностика речи и диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей 1,6-2 лет, с целью выявления уровня развития мелкой моторики рук и развития речи. Так же подбирались информация, оборудование и игры по теме.
-
Уровень развития речи у детей
-
Уровень моторного развития
-
2 ЭТАП-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности детей. Совместная деятельность детей и педагога. Взаимодействие с семьями воспитанников: консультации для родителей (Папка-передвижка): - Развитие мелкой моторики у детей 1,6-2 лет, - упражнения и занятия с детьми для развития мелкой моторики, - массаж ладоней и пальцев рук для детей от 0-2 л. оснащение предметно-пространственной среды: -оформление группы в соответствии с темой.
-
3 этап-заключительный
Итоги и анализ, презентация проекта. Благодаря проделанной работе по развитию речи и мелкой моторике пальцев рук, навыки детей стали более совершенными, речь активнее а движения рук более уверенными.
-
Уровень развития речи
-
Уровень моторного развития
-
Заключение
Несмотря на короткие сроки реализации проекта, уже виден качественный скачок в развитии детей. Результаты диагностики подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность этого проекта.
-
По окончанию проекта (в рамках совместной деятельности педагога и детей) были изготовлены новогодние атрибуты: ёлка и дед Мороз, которые планируется внести в оформление новогодней газеты для родителей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.