Содержание
-
Педагогика сотрудничества как образовательная технология и её реализация в практической деятельности педагога.Работу выполнил: Калинкин С.М., учитель английского языка, МБОУ СОШ №6,г.Пушкино, Пушкинский муниципальный район
-
Сотрудничество— это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности. В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления педагогом познавательных интересов учащихся.
-
Основные идеи педагогики сотрудничества
учение без принуждения; набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала; идея опережения; идея крупных блоков; идея свободы выбора; идея диалогического размышления; идея интеллектуального фона класса; идея совместной деятельности педагогов и обучающихся; идея добровольности в досуговой деятельности. обучение ребёнка в зоне ближайшего развития;
-
Характерные черты педагогики сотрудничества
создание творческой атмосферы на каждом уроке, каждом занятии; постоянное превращение учащихся из объекта обучения в субъект учебного процесса; обеспечение уверенности учащихся в собственных силах, в возможности достижении успеха; исключение методов принуждения учащихся к учению; 1
-
демократический, доброжелательный стиль учебных занятий; непринужденная атмосфера общения педагога с учащимися, учащихся между собой; создание условий продвижения вперед «слабому» и ускоренного развития «сильных»; организация добровольной взаимопомощи «сильных» учащихся «слабым»; 2
-
создание на каждом занятии комфортных условий образовательного процесса: обстановка радости успеха; снятие боязни провала и отрицательной оценки; широкая практика оценочного общения педагога с учащимися; эмоциональная раскованность; поощрение инициативы и вопросов учащихся к педагогу и друг к другу; 3
-
Направления педагогики сотрудничества 1. Гуманно-личностный подход к ребёнку В центре образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности. Мера этого развития провозглашается главным результатом образования, критерием качества работы педагога и образовательного учреждения в целом.
-
Направления педагогики сотрудничества 2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс Открывает новые подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня детей: содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; обучение ведется прежде всего обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления; осуществляется объединение, интеграция школьных дисциплин, вариативность и дифференциация обучения; используется положительная стимуляция ученья.
-
Направления педагогики сотрудничества 3. Концепция воспитания превращение школы Знания в школу Воспитания; постановка личности ребёнка в центр всей воспитательной системы; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности; возрождение русских национальных и культурных традиций; сочетание индивидуального и коллективного воспитания; постановка трудной цели.
-
Направления педагогики сотрудничества 4. Педагогизация окружающей среды Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение. Результаты определяются совместным действием всех трёх источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияния на общественные и государственные институты защиты детства, их общая забота о подрастающем поколении.
-
Реализация технологии сотрудничества Обучение в команде: индивидуально-групповая форма организации учебной деятельности
-
Реализация технологии сотрудничества Обучение «пила» учащиеся объединяются в группы по шесть человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические и смысловые блоки); команда может работать над одним и тем же материалом, но каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом; проводятся встречи экспертов из разных групп, затем каждый докладывает в своей группе о проделанной работе; учитель задает любому ученику в группе вопрос по теме или учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается; результаты суммируются, команда, набравшая большее количество баллов, награждается.
-
Реализация технологии сотрудничества Обучение «учимся вместе» класс разбивается на разнородные по уровню обученности подгруппы в 3-5 человек; каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-то большой темы, над которой работает весь класс; внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого: отслеживание мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи, культуры общения внутри группы, фиксация промежуточных и итоговых результатов, оформление этих результатов, их корректировки и т.п.; каждая группа выполняет двойную задачу: академическую (достижение какой-либо познавательной, творческой цели), социально-психологическую (осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения); учитель отслеживает реализацию обеих задач; обобщение результатов, их обсуждение и принятие общего решения.
-
Педагогическое сотрудничество, ставя своей задачей развитие способностей каждого ученика, создает условия для социального признания личности школьника, а потому педагогическое сотрудничество на уроке по праву должно занять соответствующее место в конструктивной и прогностической деятельности педагога, так как позволяет осуществлять выбор оптимального способа деятельности в обучении учащихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.