Содержание
-
ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА
Доклад Л. В. Толмачева
-
Педагогика сотрудничества-
Идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
-
Педагоги основоположники педагогики сотрудничества
С.Т.Шацкий Б.Н.Никитин В.А.Сухомлинский Ж.Ж.Руссо А.С.Макаренко Я.Корчак К.Д.Ушинский К.Роджерс Н.П.Пирогов Э.Берн Л.Н.Толстой В.Ф.Шаталов С.Н.Лысенкова Ш.Амонашвили
-
Классификационные характеристики:
По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По фактору развития: комплексная: био-,социо психогенная По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая. По характеру содержания: обучающая+воспитательная, светская, гуманистическая ,общеобразовательная, проникающая.
-
По типу управления:система малых групп. По организационным формам: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная. По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект - субъектная (сотрудничество). По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая. По категории обучаемых: массовая(все категории)
-
Целевые ориентации.
Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Гуманно-личностный подход к ребенку. Единство обучения и воспитания.
-
Традиционное обучение
учитель ученик субъект объект
-
Педагогика сотрудничества
учитель ученик субъект субъект
-
Основные направления педагогики сотрудничества
Гуманно-личностный подход к ребенку. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Концепция воспитания. Педагогизация окружающей среды.
-
Гуманно-личностный подход
Новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса. Гуманизация и демократизация педагогических процессов. Отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях. Формирование положительной Я-концепции.
-
Дидактически активизирующий и развивающий комплекс
Содержание обучения - средство развития личности. Обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам, способам мышления. Объединение и интеграция школьных дисциплин. Вариативность и дифференциация обучения Положительная стимуляция учения
-
Концепция воспитания
Объединение школы Знания и школы Воспитания Постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы Гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей Развитие творческих способностей ребенка,его индивидуальности Возрождение русских национальных и культурных традиций Сочетание индивидуального и коллективного воспитания Постановка трудовой цели.
-
Педагогизация окружающей среды
Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение (среда). Компетентное управление Сотрудничество с родителями Влияние на общественные и государственные институты защиты детства.
-
Основные выводы:
-
Каждый ребенок обладает способностями и по своему талантлив Педагог должен иметь огромную терпимость к детским недостаткам Уравнивание в правах ученика и учителя, воспитателя и воспитанника(каждый имеет право выбора) Замена принуждения желанием Доверие, доброта, достоинство
-
Стиль отношений сотрудничества
Не запрещать, а направлять Не управлять, а соуправлять Не принуждать, а убеждать Не командовать, а организовывать Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора
-
Результат:
Гармонически развитые, социально активные, творческие, коммуникативно и информационно компетентные личности педагога и воспитанника.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.