Содержание
-
Правила этикета и мода в ИталииXV век
-
Правила этикетаЖесты
В Европе : Этикет Средневековья нередко называют этикетом жестов. Действительно, культура жестов, т. е. движений человеческого тела, наделенных особым значением, получила наивысшее развитие именно в Средние века.
-
Физические символы
Каждый палец руки являлся определенным символом. Так, например, большой палец имел значение духовности и божественности, указательный — логики, ума и разума, средний — добродушия и милосердия, безымянный — просьбы о прощении и раскаяния, мизинец — веры, надежды и доброй воли. Нет необходимости говорить о том, что всяческие клятвы, договоры и соглашения скреплялись -жестикуляцией. Вассалы клялись в своей верности, держа будущих господ за руки. Если же человек выражал несогласие или желание сразиться или поспорить, он разламывал пополам соломинку или бросал в лицо обидчику перчатку.
-
Правила этикетапунктуальность
В Италии пунктуальность не считается обязательным качеством, а время всегда называют приблизительно. к опозданиям итальянцы относятся терпимо, даже при деловом общении. позволительным считается опоздание на 15 минут, хотя на полчаса опаздывать уже недопустимо.
-
Правила этикетаобщение
Кнезнакомым принято обращаться «синьор» и «синьора». незамужнюю женщину тоже называют синьорой «бон джорно» (добрый день) – официальное и уважительное приветствие, но его обычно его произносят часов до трех дня, а потом сразу переходят на «буона сера» (добрый вечер). общепринятое вежливое приветствие – «сальве», его используют в любое время суток. «чао» в италии – неформальная форма приветствия и прощания
-
Мода вXV веке
Европа в конце XV— начале XVI веков являет нам один из первых примеров уже общеевропейской моды. Все страны начинают перенимать итальянский стиль в одежде.
-
Мода в XV веке
Итальянская культура становится столь притягательной потому, что именно в Италии начинается сравнимый с греческой классикой взлет духовной жизни — начинается эпоха Возрождения, эпоха гуманизма, воспевшая человека, освобожденного от жестких религиозных догматов, открывающего и познающего окружающий мир, свободную творческую личность, человеческое достоинство.
-
Античность стала для итальянских гуманистов идеалом, и они стремились возродить образы античности в повседневной жизни. Это оказало влияние и на костюм, несмотря на то, что в итальянской культуре сохранялись и элементы средневекового рыцарского идеала. Гармония пропорций, совершенно иной образ человека, стремление подчеркнуть в костюме индивидуальность человека - все это стало совершенно новым по сравнению с жестко регламентированным костюмом средневековья.
-
Невозможно говорить о какой-то особой специальной форме одежды эпохи Возрождения, можно лишь проследить тенденции в развитии костюмных форм, так как особого костюма эпохи Возрождения не существовало. Выбор платья диктовался кошельком, модой, рангом и декретом правительства.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.