Презентация на тему "Представление опыта по теме "Развитие творческих способностей учащихся"" 8 класс

Презентация: Представление опыта по теме "Развитие творческих способностей учащихся"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.26 Мб). Тема: "Представление опыта по теме "Развитие творческих способностей учащихся"". Предмет: технология. 27 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Представление опыта по теме "Развитие творческих способностей учащихся"
    Слайд 1

    Муниципательное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №3г. Камешково Владимирская область

    Представление опыта по теме: «Развитие творческих способностей учащихся при выполнении социально-значимых проектов на уроках обслуживающего труда как средство успешной социализации» Выполнила: Мартышевская Людмила Владимировна, учитель технологии, I квал. категория 2012

  • Слайд 2

    содержание

    Условия возникновения опыта Актуальность опыта Цель педагогической деятельности Ведущая педагогическая идея Теоретическая база опыта Технология Адресная направленность опыта Результативность Новизна опыта Список литературы Приложение

  • Слайд 3

    Условия возникновения опыта

    В соответствии с требованиями современного технологического образования главной задачей школы является подготовка творческой, образованной личности, способной к непрерывному самообразованию и самореализации. Это предполагает поиск новых, более эффективных методов обучения.

  • Слайд 4

    Условия возникновения опыта

    Практика работы в школе выявила противоречия: между государственным стандартом образования в технологии и запросами современного общества; между личностно-ориентированной парадигмой образования и унификацией обучения, усреднением программ; между стремлением интегративности и узкоспециальным подходом в обучении; между необходимостью сохранения и передачи культурно-исторических традиций и недопониманием значения опыта предков.

  • Слайд 5

    АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА

    Являясь одной из основных педагогических технологий XXI века, метод проектов занял особое место в программе образовательной области «Технология». Эта технология, «включая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути», позволяет эффективно организовывать учебно-воспитательный процесс в учебных заведениях.

  • Слайд 6

    Цель педагогической деятельности

    Повышение эффективности образовательного процесса по «Технологии» путем использования метода проектов и создание педагогических условий для развития творческих способностей и успешной социализации учащихся

  • Слайд 7

    Ведущая педагогическая идея.

    Развитие творческих способностей учащихся при выполнении социально-значимых, практико-ориентированных проектов и формирование у них системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретных изделиях на уроках обслуживающего труда как средство успешной социализации

  • Слайд 8

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА

    Для учителя Социальное проектирование – это средство развития, обучения и воспитания. Оно позволяет формировать: -социальные компетентности учащихся; -развивать специфические умения и навыки (умение обозначить проблему, проектировать, прогнозировать, исследовать и т. д.) -такие личностные качества, как коммуникативность, толерантность, отзывчивость, сострадание, дисциплинированность; - помогает формировать гражданскую позицию

  • Слайд 9

    для учащихся:

    Социальное проектирование – это способ реализации идеи улучшения состояния окружающей среды через конкретные цели, задачи и действия по их достижению

  • Слайд 10

    Технология

  • Слайд 11

    Технология выполнения проекта

  • Слайд 12

    Использование инновационного метода проектов позволяет мне: -активно развивать у школьников основные виды мышления, творческие способности; -умение анализировать потребительские, экономические, экологические и технологические ситуации; -оценивать идеи, исходя из реальных потребительских, материальных возможностей; -выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта проектной деятельности.

  • Слайд 13

    Структура проектной деятельности

    Ориентация на получение конкретного результата; Предварительная фиксация (описание) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации; Относительно жесткая фиксация срока достижения результата; Предварительное планирование действий по достижению результата; Программирование – планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата проекта; Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией; Получение продукта проектной деятельности, его соотнесение с исходной ситуацией проектирования, анализ новой ситуации.

  • Слайд 14

    Мониторинг (сравнительный) обученности и качества знаний учащихся, выполняющих социально значимые и практико-ориентированные проекты

  • Слайд 15

    Результативность

    новой технологии подтверждается: Неослабевающимся интересом учащихся к социально значимым и практико-ориентированным проектам; Удовлетворенностью учащихся, их родителей и тех, для кого предназначены проекты, результатами деятельности; Заинтересованностью коллег;

  • Слайд 16

    наши проекты

  • Слайд 17

    наши проекты

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Адресная направленность опыта

    Опыт рекомендован для использования в практической работе не только учителям технологии общеобразовательных школ, но и учителям других дисциплин, классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Данный метод помогает преодолеть однообразие и монотонность процесса обучения, помогает наладить совершенно иные взаимоотношения с учащимися.

  • Слайд 21

    новизна опыта

    Источник новизны в обучении проектной деятельности: Обращение к личному опыту учащихся Активность участников педагогического процесса Разумное сочетание теории и практики Возможность использования нового опыта Творчество участников Возможность личного роста Многообразие точек зрения Взаимопонимание участников Шлифовка мастерства учителя

  • Слайд 22

    Новизна опыта

    Использование проектных работ после завершения проекта как наглядный и дидактический материал к урокам (презентации, сценарии, изделия, которые остаются в школе, портфолио проектов). Результатом систематизации и обобщения опыта работы в данном направлении явилось составление «Методических рекомендаций по организации работы над проектом» и разработка «Дневника проекта»

  • Слайд 23

    приложение

    Краткие методические рекомендации: Планирование работы учителем Организация процесса обучения Понедельное планирование

  • Слайд 24

    Приложение № 1

    Проект «Панно с карманами для газет и журналов» Планирование работы учителем Характеристика потребности В течение нескольких лет учащиеся нашей школы готовят подарки-сувениры для бывших узников концлагерей. При минимальных затратах дети должны изготовить 20-25 подарков. Подарить тепло и уют в дом можно с помощью изделий, выполненных своими руками. Сущность проекта Учащиеся спроектируют и изготовят панно с карманами для газет и журналов (или других мелочей). Они исследуют возможные варианты расположения карманов на изделии, цветовую гамму, пожелания заинтересованных лиц, проведут эксперимент по способам соединения деталей панно между собой. Углубят свои знания в проектировании. Будут развивать такие качества, как коммуникативность, толерантность, отзывчивость, сострадание. Краткая формулировка задачи Спроектировать и изготовить оригинальные подарки-сувениры в виде панно для газет и журналов. Результаты проекта Панно для газет и журналов. Компоненты проекта, на которых необходимо сконцентрировать особое внимание Закрепление знаний, умений и навыков в процессе проектирования. Развитие пространственного мышления. Формирование графических и технологических навыков. Формирование навыков расчета необходимого материала, расчета в создании шаблонов-выкроек, навыков по раскрою материала.  Количество часов: 16  Запуск проекта Беседа: «Как и какими средствами можно изготовить подарки-сувениры для людей преклонного возраста – бывших узников концлагерей». Посещение магазинов, Интернета, просмотр журналов по дизайну интерьера, книг и журналов по рукоделию.  Межпредметные связи Сопутствующие – изобразительное искусство, математика; опережающие – черчение.  Новые термины Стиль, единство стиля, интерьер, экономическое обоснование, критерии оценки изделия, экология.  Материалы и оборудование Швейная машина, ткань (лен, ситец, сатин, бязь), ножницы, игла, нитки, линейка, карандаш, листы бумаги, картон.    

  • Слайд 25

    приложение 2Проект «Панно с карманами для газет и журналов»Организация процесса обучения

  • Слайд 26

    Проект «Панно с карманами для газет и журналов» приложение 3 Понедельное планирование

  • Слайд 27

    Список литературы

    Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.- (Работаем по новым стандартам). Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М., 1998 Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А. Нессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 88 с. Баранова М.В. Социальный проект как средство формирования гражданской позиции школьников. – Школа и производство, 2009, №4, с.13-17. http://клипарт.рф/поиск/splatters/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке