Содержание
-
Муниципательное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №3г. Камешково Владимирская область
Представление опыта по теме: «Развитие творческих способностей учащихся при выполнении социально-значимых проектов на уроках обслуживающего труда как средство успешной социализации» Выполнила: Мартышевская Людмила Владимировна, учитель технологии, I квал. категория 2012
-
содержание
Условия возникновения опыта Актуальность опыта Цель педагогической деятельности Ведущая педагогическая идея Теоретическая база опыта Технология Адресная направленность опыта Результативность Новизна опыта Список литературы Приложение
-
Условия возникновения опыта
В соответствии с требованиями современного технологического образования главной задачей школы является подготовка творческой, образованной личности, способной к непрерывному самообразованию и самореализации. Это предполагает поиск новых, более эффективных методов обучения.
-
Условия возникновения опыта
Практика работы в школе выявила противоречия: между государственным стандартом образования в технологии и запросами современного общества; между личностно-ориентированной парадигмой образования и унификацией обучения, усреднением программ; между стремлением интегративности и узкоспециальным подходом в обучении; между необходимостью сохранения и передачи культурно-исторических традиций и недопониманием значения опыта предков.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА
Являясь одной из основных педагогических технологий XXI века, метод проектов занял особое место в программе образовательной области «Технология». Эта технология, «включая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути», позволяет эффективно организовывать учебно-воспитательный процесс в учебных заведениях.
-
Цель педагогической деятельности
Повышение эффективности образовательного процесса по «Технологии» путем использования метода проектов и создание педагогических условий для развития творческих способностей и успешной социализации учащихся
-
Ведущая педагогическая идея.
Развитие творческих способностей учащихся при выполнении социально-значимых, практико-ориентированных проектов и формирование у них системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретных изделиях на уроках обслуживающего труда как средство успешной социализации
-
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА
Для учителя Социальное проектирование – это средство развития, обучения и воспитания. Оно позволяет формировать: -социальные компетентности учащихся; -развивать специфические умения и навыки (умение обозначить проблему, проектировать, прогнозировать, исследовать и т. д.) -такие личностные качества, как коммуникативность, толерантность, отзывчивость, сострадание, дисциплинированность; - помогает формировать гражданскую позицию
-
для учащихся:
Социальное проектирование – это способ реализации идеи улучшения состояния окружающей среды через конкретные цели, задачи и действия по их достижению
-
Технология
-
Технология выполнения проекта
-
Использование инновационного метода проектов позволяет мне: -активно развивать у школьников основные виды мышления, творческие способности; -умение анализировать потребительские, экономические, экологические и технологические ситуации; -оценивать идеи, исходя из реальных потребительских, материальных возможностей; -выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта проектной деятельности.
-
Структура проектной деятельности
Ориентация на получение конкретного результата; Предварительная фиксация (описание) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации; Относительно жесткая фиксация срока достижения результата; Предварительное планирование действий по достижению результата; Программирование – планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата проекта; Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией; Получение продукта проектной деятельности, его соотнесение с исходной ситуацией проектирования, анализ новой ситуации.
-
Мониторинг (сравнительный) обученности и качества знаний учащихся, выполняющих социально значимые и практико-ориентированные проекты
-
Результативность
новой технологии подтверждается: Неослабевающимся интересом учащихся к социально значимым и практико-ориентированным проектам; Удовлетворенностью учащихся, их родителей и тех, для кого предназначены проекты, результатами деятельности; Заинтересованностью коллег;
-
наши проекты
-
наши проекты
-
-
-
Адресная направленность опыта
Опыт рекомендован для использования в практической работе не только учителям технологии общеобразовательных школ, но и учителям других дисциплин, классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Данный метод помогает преодолеть однообразие и монотонность процесса обучения, помогает наладить совершенно иные взаимоотношения с учащимися.
-
новизна опыта
Источник новизны в обучении проектной деятельности: Обращение к личному опыту учащихся Активность участников педагогического процесса Разумное сочетание теории и практики Возможность использования нового опыта Творчество участников Возможность личного роста Многообразие точек зрения Взаимопонимание участников Шлифовка мастерства учителя
-
Новизна опыта
Использование проектных работ после завершения проекта как наглядный и дидактический материал к урокам (презентации, сценарии, изделия, которые остаются в школе, портфолио проектов). Результатом систематизации и обобщения опыта работы в данном направлении явилось составление «Методических рекомендаций по организации работы над проектом» и разработка «Дневника проекта»
-
приложение
Краткие методические рекомендации: Планирование работы учителем Организация процесса обучения Понедельное планирование
-
Приложение № 1
Проект «Панно с карманами для газет и журналов» Планирование работы учителем Характеристика потребности В течение нескольких лет учащиеся нашей школы готовят подарки-сувениры для бывших узников концлагерей. При минимальных затратах дети должны изготовить 20-25 подарков. Подарить тепло и уют в дом можно с помощью изделий, выполненных своими руками. Сущность проекта Учащиеся спроектируют и изготовят панно с карманами для газет и журналов (или других мелочей). Они исследуют возможные варианты расположения карманов на изделии, цветовую гамму, пожелания заинтересованных лиц, проведут эксперимент по способам соединения деталей панно между собой. Углубят свои знания в проектировании. Будут развивать такие качества, как коммуникативность, толерантность, отзывчивость, сострадание. Краткая формулировка задачи Спроектировать и изготовить оригинальные подарки-сувениры в виде панно для газет и журналов. Результаты проекта Панно для газет и журналов. Компоненты проекта, на которых необходимо сконцентрировать особое внимание Закрепление знаний, умений и навыков в процессе проектирования. Развитие пространственного мышления. Формирование графических и технологических навыков. Формирование навыков расчета необходимого материала, расчета в создании шаблонов-выкроек, навыков по раскрою материала. Количество часов: 16 Запуск проекта Беседа: «Как и какими средствами можно изготовить подарки-сувениры для людей преклонного возраста – бывших узников концлагерей». Посещение магазинов, Интернета, просмотр журналов по дизайну интерьера, книг и журналов по рукоделию. Межпредметные связи Сопутствующие – изобразительное искусство, математика; опережающие – черчение. Новые термины Стиль, единство стиля, интерьер, экономическое обоснование, критерии оценки изделия, экология. Материалы и оборудование Швейная машина, ткань (лен, ситец, сатин, бязь), ножницы, игла, нитки, линейка, карандаш, листы бумаги, картон.
-
приложение 2Проект «Панно с карманами для газет и журналов»Организация процесса обучения
-
Проект «Панно с карманами для газет и журналов» приложение 3 Понедельное планирование
-
Список литературы
Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.- (Работаем по новым стандартам). Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М., 1998 Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А. Нессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 88 с. Баранова М.В. Социальный проект как средство формирования гражданской позиции школьников. – Школа и производство, 2009, №4, с.13-17. http://клипарт.рф/поиск/splatters/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.