Содержание
-
Конспект ООД по изобразительной деятельности на тему: « Аппликация «Львёнок» в технике мозаика из цветной бумаги»Подготовительная группа
-
Методическая информацияТип занятия: Изучение нового материалаЦели занятия:Учить создавать аппликацию из цветной бумаги в технике «мозаика».Задачи: - формирование умений детей работать с цветной бумагой, нарезать детали определённой величины и формы, аккуратно размещать их на картоне, сочетать цвета, - понимания нахождения нескольких вариантов решения поставленной задачи- инициативы при выполнении работы, желания участвовать в коллективной выставочной работе,- развитие аккуратность, терпеливость.
-
Знания, умения и навыки -знать технику создания аппликации;-уметь правильно пользоваться ножницами и клеем; -уметь использовать технику «мозаика» при выполнении картины-аппликации; -уметь сочетать цвета;-уметь правильно нарезать части для аппликации;-уметь анализировать работу – образец, составлять алгоритм её выполнения;
-
Необходимое оборудование и материалы:- Цветная бумага: желтая, оранжевая, красная, зеленая, желто-зеленая, чёрная, белая- Ножницы- Клей ПВА (лучше, если он будет в тюбиках с узким носиком)- Лист белого картона формата А4- Черный маркер- Кисти для клея
-
Мотивация учащихся-Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.Кто рычит так страшно громко?Что случилось? Что стряслось?В зоопарке просто …(львёнку)Каши мало налилось!
Ребята, вы узнали его? Из какого он мультфильма?( Сергей Козлов, «Как львёнок и черепаха пели песню). Как его зовут ? ( Р-р-мяу) , а его подругу? -Давайте, прочитаем, что он пишет «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, мою фотографию, я хочу её отправить своей подруге, Большой Черепахе. Заранее вам благодарен Львёнок».
-
Формулировка темы урока- Ребята, выполнять фотографию будем в необычной технике.Отгадайте ребус:
(«Мозаика») - Работать будем цветной бумагой!
-
Актуализация знаний-Ребята , мы будем выполнять плоскостную аппликацию. А какой ещё бывает аппликация? (объёмная, резная, рваная).-Ребята, какой бывает цветная бумага?( глянцевая, бархатная).
-Как необходимо обращаться с ножницами ? Осторожно. -Какой частью ножниц резать нельзя?(кончиками, нужно серединкой ) . - Как нужно инструмент передавать другому? (передавать держа за кончики).
-
Составление алгоритма выполнения поделкиСоставим план работы.
1. Нарисовать замысел простым карандашом на листе картона.
-
2. Начать следует с фона.Нарезать бумагу зелено-желтого цвета квадратиками примерно одинаковой величины,смазать поверхность картона клеем и аккуратно приложить , не выходя за контуры.
-
3.Нарезать желтую бумагу ,смазать клеем мордочку, ушки, туловище, лапки, хвостик и приложить её.
-
4. Нарезать оранжевую бумагу, смазать клеем гриву , часть кисточки хвоста и приложить ее.
-
5. Нарезать красную бумагу, смазать клеем гриву ,кисточку хвоста и приложить её.
-
6.Затем нарезать белую бумагу, смазать клеем края ушек, лапки, и приложить её.Немного нарезать чёрную и белую бумагу для глаз, мордашки и носа и красную для рта.
-
7.Нарезать зелёную бумагу для травы.
-
8. Дорисовать:1) ресницы2)усики , точки на мордочке3) улыбку, контур нижней губы4) пупок Придать картине законченный вид - черным маркером обрисовать все контуры .
-
ФИЗМИНУТКАДети поют песню вместе с педагогом «Я на солнышке лежу»,сопровождая её соответствующими движениями.Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)Я на солнышко гляжу,Все лежу и лежуИ на солнышко гляжу.Крокодил- дил- дил плывет. (развести руки в стороны)Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)И на солнышко гляжу.Рядом львёночек лежитИ ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)И на солнышко гляжу.
.
-
Самостоятельная работа детей
-
Подведение итогов
В какой технике выполняли поделку? (-Мозаика из цветной бумаги). Ребята, оцените свои работы!
-
Рефлексия -Вот сколько много получилось фотографий и все они замечательные, все старались, я думаю что львёнок будет рад. -Что было делать трудно? Что легко? -Понравилось ли вам сегодня работать? -Какой смайлик соответствует вашему настроению?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.