Содержание
-
Лепка, как средство развития пространственного мышления у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель Павлова Алёна Ивановна МКДОУ д./с № 215 г. Новосибирск 2019г
-
Проблема
Познание ребенком пространства и ориентировка в нем процесс сложный и длительный, а развитие у детей пространственных представлений требует специального обучения. Его основой должно быть, прежде всего, накопление знаний о предметах окружающего мира в их пространственных отношениях. Проблему с формированием пространственного мышления можно решить через занятия по изобразительной деятельности, в частности продуктивной деятельности по лепке.
-
Актуальность темы
Пространственное мышление - это база, на которой строится большая часть учебной и впоследствии трудовой деятельности человека, поэтому развитие и формирование этого вида умственной активности очень важно для профессиональной успешности личности. В структуре психики человека оно отвечает за ориентацию в пространстве, создание в сознании человека образов пространства и использование их в процессе решения разнообразных задач.
-
Цель проекта
Развитие у детей умения ориентироваться в расположении частей своего тела и различать пространственные направления через занятия лепкой
-
Специфические характеристики пространства
Отличительной особенностью пространственного мышления является тот факт, что его единицей измерения служит образ, который заключает в себе специфические характеристики пространства: размер, форма, взаимоотношения между его частями, местонахождение в пространстве и т. п. Без этого вида мышления становится невозможным процесс запоминания, так как запоминаем мы не что иное, как образы. Как только ребенок начинает понимать принципы построения фигур, начинается развитие пространственного мышления.
-
Ожидаемые результаты:
Дети ориентируются в расположении частей своего тела(голова, ноги, уши, спина, руки и др.) Различают пространственные направления от себя: впереди- сзади(позади), вверху- внизу, справа(направо) – слева (налево). Умеют различать правую и левую руки, ноги.
-
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: -обозначение актуальности темы проекта; -постановка цели и задачи; -изучение литературы; -информирование родителей о проекте; -подбор занятий по лепке для реализации Проекта. Работа с родителями: консультация для родителей «Лепим с удовольствием»
-
Реализация основного этапа:
-
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Проведение теоретического анализа психолого-педагогической литературы и экспериментальной работы позволило получить следующие результаты. Обоснована необходимость организации работы воспитателя по решению проблемы формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Выявлено, что у многих детей 3-4 годов слабо сформированы пространственные представления в полной мере. Многие дети с трудом ориентируются в собственном теле, не говоря уже о словесном обозначении местоположения предмета.
-
Список литературы
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. Мухина В. С. М92 Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с. ISBN 5-7695-0408-0 Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва; 2011 Выготский Л. С. В 92 Психология развития ребенка. — М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. — 512с. (Серия «Библиотека всемирной психологии»).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.