Презентация на тему "Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста"

Презентация: Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Методы и формы проведения занятий по физической культуре на развитие пространственной ориентации и координации движений у детей дошкольного возраста

    Презентацию подготовила: Инструктор по ФИЗО Степина Юлия Анатольевна

  • Слайд 2

    Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания детей была и остается проблема ориентировки в пространстве и мобильности.

  • Слайд 3

    Пространственная ориентировка — это способность человека в каждый данный момент правильно представлять себе пространственное соотношение окружающих предметов и свое положение относительно каждого из них . Умение ориентироваться в пространстве – важное условие формирования полноценной личности дошкольника, его социальной адаптации и интеграции в общество.  

  • Слайд 4

    Термин «ориентировка» тесно связан с термином «мобильность». Изучая применение этого термина, многие авторы отмечают, что мобильность – это рациональное передвижение, которое определяется следующими факторами: двигательная способность, навыки применения двигательного контроля и знание структуры окружающей обстановки. Способность свободно ориентироваться и взаимодействовать с окружающей средой – это и есть мобильность. Ориентировка и мобильность тесно взаимосвязаны между собой.

  • Слайд 5

    Одним из основныхпринциповдетскойпсихологииявляетсяположение о том, чторазличныепсихическиепроцессы у ребенкаможносформироватьпутемпостроениянаправленногообучения и черезорганизациюегодеятельности. Признаетсяочевидным, чтодвигательнаядеятельностьребенкапредставляетсобойнаиболееширокиевозможностидляразвития у дошкольниковориентировки в пространстве,какважнойсоставляющейпространственныхпредставлений.

  • Слайд 6

    В повседневной жизни детей существует множество ситуаций, дающих воспитателю возможность формировать у дошкольников пространственные представления. Во время специально организованных физкультурных занятий также используются специальные игровые упражнения и кратковременные игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве.  

  • Слайд 7

    Однако, как отмечают многие исследователи и практики, не существует достаточно стройной системы занятий по овладению детьми пространственных представлений на занятиях по физкультуре, не определены условия их формирования.

  • Слайд 8

    В обучении детей пространственным ориентировкам на занятиях по физкультуре первоначальной задачей является освоение ребенком ориентировки на собственном теле. Ориентировка «на себе» включает знание отдельных частей своего тела и лица, в том числе симметричных (правая или левая рука, нога и т. д.). Она формируется еще в младшем возрасте, но представляется необходимым включать ее в занятия и в старшей группе, поскольку некоторые дети на протяжении всего обучения путают правую и левую стороны.

  • Слайд 9

    Кроме того, дети должны накопить достаточный и разнообразный практический опыт действования правой и левой рукой. Необходимо закрепить дифференцированный характер сначала таких действий, как держать ложку, карандаш, кисточку в правой руке; левой рукой придерживать тарелку, лист бумаги и т. п., а затем побуждать детей различать руки по названию и самостоятельно именовать.

  • Слайд 10

    Важно закрепить связь между названием руки и характером действий, специфичных для каждой из них (что делает ребенок правой рукой и левой). На обучающих упражнениях следует сопоставлять обе руки по названию и характеру действий. Сравнение ускоряет процесс дифференцирования.

  • Слайд 11

    Основное же внимание в старшем дошкольном возрасте уделяется ориентировке «от себя». Она основывается на знании пространственного расположения отдельных частей своего тела, умении ориентироваться в предметно-пространственном окружении «от себя». Следующая задача в обучении — ориентировка на внешних объектах («на любых предметах», «на человеке»). Пространственная ориентировка на любых объектах предметного окружения становится возможной, если усвоена пространственная ориентировка на собственном теле.

  • Слайд 12

    Ребенок мысленно переносит ее на другие объекты (выделяет различные их стороны — переднюю, заднюю, боковые, верхнюю и нижнюю) и на другого человека (вверху — голова, а внизу — ноги; впереди — лицо, сзади—спина; одна рука—справа, другая—слева). На основе полученных знаний дети знакомятся с пространственными направлениями «направо — налево».

  • Слайд 13

    Следует особое внимание обращать на освоение пространственного словаря, т.к. словарь пространственных терминов ребенка служит показателем его знаний об этих отношениях. Это первое условие, способствующее установлению полного соответствия между «пространственным образом» и словом, его обозначающим. Вторым условием является необходимость обобщать единичные, разрозненные восприятия детей о пространственных отношениях. Для этого выполняются упражнения на распознавание детьми не только различных пространственных ориентировок, но и идентичных.

  • Слайд 14

    Третье условие — научить детей сравнивать парно-противоположные пространственные отношения и направления: «впереди — сзади», «справа — слева», «над — под», «под — за», «посередине — с краю», «вверху – внизу». Прием сравнения помогает ускорить процесс различения детьми сходных пространственных ситуаций и их обозначений.

  • Слайд 15

    Таким образом, расширение пространственных представлений детей на занятиях по физической культуре представляется перспективным направлением работы, способствующим более эффективному формированию пространственных ориентировок и овладению различными видами движений.

  • Слайд 16

    «Найди себе пару»

  • Слайд 17

    Построение в шеренгу ориентир –красный флажок

  • Слайд 18

    Перестроение в 3-4 колонны и по диагонали

  • Слайд 19

    Подвижная игра«Пассажиры и автобус»

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке