Содержание
-
Проект «Искусство складывания бумаги – оригами»
Подготовила: Доронина Светлана Владимировна
-
Прививать детям любовь к прекрасному, развивать зачатки эстетического вкуса можно разными способами. И один из них – занятия с ребенком прикладным творчеством. Прикладное творчество — это конструирование и моделирование из подручных материалов, умение создавать что-то новое из частей чего-либо. Это всякий художественный ручной труд, которым занимается ребенок.
-
Конструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности дошкольников направлено на получение конкретного результата — поделки. Это познавательное занятие тесно связано с игрой, и поэтому очень интересно для ребенка. Это умение напоминает фокус – из простого листка рождается прекрасная фигурка за несколько минут. Занятие не требует больших материальных затрат, абсолютно безопасно даже для маленьких детей.
-
Часто на занятиях конструированием, аппликацией педагог использует нетрадиционную технику оригами. Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.
-
Технология оригами в ДОУ развивает у дошкольников пространственное воображение, мелкую моторику, моторную и пространственную память, концентрацию внимания, коммуникативные и игровые способности, кругозор, творческие навыки.
-
Цель: Создать условия для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредствам искусства оригами. Задачи: Изучить литературу по теме проекта. Освоить основы техники складывания принятые в оригами приемы работы с бумагой, способы получения базовых форм. Познакомить детей с искусством оригами. Знакомство со свойствами и возможностями изменения формы бумаги. Развивать пространственное ориентирование на плоскости листа. Формировать умения дошкольников действовать по словесной инструкции, работать по образцу с использованием схем. Развивать мелкую моторику рук. Развивать конструктивные и творческие способности. Развивать речь и коммуникативные способности дошкольников. Воспитывать трудолюбие и усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Привлечь родителей к совместной творческой работе с детьми.
-
Участники проекта Дети старшей группы от 5 до 6 лет; Педагоги; Родители
-
Направления работы Взаимодействие с детьми Формы работы: НОД по изобразительной деятельности; Пальчиковые игры; Беседы; Дидактические игры Тематические выставки детских работ; Оформление фото выставки Взаимодействие с педагогами Организация развивающей среды, Консультации, практикумы, Создание банка диагностического и развивающего инструментария (пальчиковые игры, литература, пооперационные карточки) Взаимодействие с родителями Консультации, практикумы, Демонстрация занятий с детьми, Семейнаятворческая деятельность
-
Методы проекта: Наглядные Словесные Практические Исследовательские Мониторинговые
-
Этапы проекта
-
План реализации проекта
-
-
Ожидаемые результаты:
Умеют ориентироваться на листе бумаги; Знают названия, различают и применяют в работе условные обозначения оригами; Знают и называют правила складывания бумаги при выполнении оригами; Могут изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу. Работают самостоятельно, точно соблюдаяинструкции; Добиваются конечного результата; Самостоятельно и справедливо оценивают конечный результат своей работы и работы сверстников; Умеют находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.
-
Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта
Углубление представлений педагогов о роли оригами в организации среды; Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов и специалистов ДОУ с целью индивидуализации педагогического процесса; Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.
-
Общие правила при обучении технике оригами Воспитателям 1. Заготовки для детей воспитатель выполняет заранее, до занятий. Заготовка имеет точно квадратную форму, бумага должна быть хорошо сгибающейся, цветной или белой (в зависимости от темы занятия). Заготовка у воспитателя в два раза больше, чем у детей. 2. Обучение складыванию любой поделки ведется по схеме, по этапам («Делай как я!»). При показе не должно быть лишних сгибов. 3. Игрушку выполняют вместе с воспитателем, затем дети самостоятельно изготавливают фигурку (затрудняющимся детям воспитатель оказывает помощь). 4. Максимум внимания необходимо уделять отстающим детям. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей. (Опережать, а не догонять группу.) 5. Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться чему-то. Детям 1. Держи фигурку так, как она нарисована на схеме, или так, как ее держит воспитатель. 2. Линии сгиба тщательно проглаживай. Складывай фигурки только на столе. При делении квадрата по диагонали углы должны точно совпадать. 3. Работай молча, не мешай товарищу. 4. Научился сам — научи другого. 5. После работы наведи порядок на столе.
-
-
Условные обозначения
-
Виды оригами
-
Простое оригами
-
Модульное оригами
-
Шар кусудама
-
Поделки из бумаги будут использованы в играх, инсценировках, как поздравительные открытки, сувениры, приглашения, оформление интерьера и т.д.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.