Содержание
-
Проектная деятельность в начальной школе
Калинкин С.М. учитель английского языка. МБОУ СОШ №6,г.Пушкино, Пушкинский муниципальный район
-
Технологическая преемственность стандартов
-
Начальная школа ФГОС о проектной и исследовательской деятельности учащихся «В целях реализации ООП НОО в ОУ для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности». Средняя школа «Программа УУД должна быть направлена… на формирование у учащихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленной на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».
-
Старшая школа ФГОС о проектной и исследовательской деятельности учащихся «В учебном плане ДОЛЖНО быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проект(ов)». «Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)». «Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного».
-
ЦЕЛЬ:
-
Признаки самостоятельной работы: Самостоятельной можно считать только ту работу, которая требует от учащихся активности и самостоятельности. Эта работа выполняется при отсутствии точного инструктажа, разъяснения со стороны учителя, без контроля в открытой форме за ее выполнением. Учащийся для установления каких - то новых факторов, явлений, сам отыскивает способы решения, применяет знания для установления, каких - то новых фактов, явлений, сам отыскивает способы решения, обобщая данные приходит к новым для него результатам. Процесс самостоятельной деятельности представляется в виде триады: мотив – план (действие) – результат
-
Типы мышления
Традиционный (крестьянский) Зачем мне это? Исследовательский Почему это так? Проектный Как можно изменить?
-
Проектное мышление – форма существования преобразователей мира Проект– уникальный способ организации деятельности человека от замысла до материального воплощения Цель - создание чего-то необходимого, того, чего нет в природе
-
-
Образовательная цель Образовательный результат
-
Интерес к методу проектов обусловлен потребностью современного общества в людях, способных претворить свои уникальные замыслы в жизнь Цель образования – обучить выпускников способам реализации своих замыслов
-
Проектнаятехнологияпозволитучащимсяосвоить методыпреобразованиямира, даст возможностьсозданиясобственногопродуктадеятельности
-
Современные подходы к определению метода проектов Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически творчески мыслить. Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.
-
Проект : Последовательность операций с точки зрения учителя и ученика
-
Творческий проект в начальной школе
Функции: Мотивационная Диагностическая Обучающая Ребенок использует в творческой деятельности имеющиеся у него навыки Рефлексия направлена на анализ умений и способов действий В творческом проекте у ребенка формируется самое главное – мотив деятельности, желание творить как способ самореализации
-
Учебный проект
Самый главный этап учебного проекта, во время которого анализируется последовательность действий, оценивается эффективность способов Через рефлексию происходит обучение ребенка планированию деятельности по реализации собственного замысла, ребенок учится работать в проектной технологии
-
Требования к проектной деятельностиРазличия между заданием и проектом
-
Достоинства и недостатки метода проектов как формы организации учебной деятельности.
Достоинства: Возможность углубленного и многостороннего изучения отдельных тем; Исследовательский, поисковый характер; Значительная самостоятельность учащихся в выборе форм и видов деятельности; Активное взаимодействие между всеми участниками проекта; Возможность организации познавательной деятельности на основе внутренней мотивации к обучению. Коллективный характер деятельности. Недостатки: Формализованность, академичность проекта, способная снизить познавательный интерес, отпугнуть учащихся; Невысокая информационно-обучающая составляющая этой формы учебной деятельности, метапредметность деятельности; Высокие требования к профессионализму учителя.
-
,
-
Шаг за шагом
усложняя целенаправленную деятельность, мы помогаем учащимся освоить умения: замечать размышлять планировать ставить цели конкретизировать задачи анализировать ресурсы подбирать методы и способы действий сравнивать желаемое с получаемым упорно преодолевать трудности адекватно оценивать Презентовать себя и/или продукт
-
Самое важное в проектной деятельности – индивидуальный путь мотивации
У каждого человека свой способ инициации замысла (манипуляции с материалом, приспособление чужих идей, поиск функционального назначения, социальная ситуация работы в группе, самореализация, самопрезентация и т.д.)
-
введение в замысел
Зачем? Что? КАК ? СЕМЬЯ ЛЮБОВЬ СТРАНА
-
В соответствии с возрастными особенностями учеников должны быть подобраны задания для работы в форме игр и творческих упражнений. На основе этих игр необходимо формировать навыки действий и операций, позволяющие затем сформировать умение выстраивать действия в цепочки, приводящие к некоторому результату.
-
I этап: Осознание причины, проблемы II этап: Целеполагание III этап: Сбор и обработка информации IV этап: Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы. V этап: Реализация плана действий VI этап: Подготовка к защите проекта. Презентация продукта проекта VII этап:Рефлексия.Осознание учебного результата Алгоритм выполнения учебного проекта (пять «П», семь «П» и т.д.)
-
Структурирование тетрадей «Создаю проект» для начальной школы(Издательство Учлит)
Раздел 1. Мир вещей – мир идей Раздел 2. Как стать изобретателем Раздел 3. Добрые дела миру Раздел 4. Ступени мастерства
-
А за этим стоят:
Наблюдательность Интерес к миру, вещам, явлениям, людям, отношениям Фантазия Креативность Обучаемость Упорство в достижении цели Чувство юмора Благодарность …..
-
содержание
Математика (сказки про цифры, геометрические фигуры и т.д.) Русский язык (буквы алфавита, звуки, слова и т.п.) Литературное чтение (сказки, истории, письменные высказывания) Окружающий мир (объекты, явления природы, рукотворный мир) Предметы эстетического цикла (спор или дружба красок, нот, инструментов и т.п.)
-
Мир вещей — мир идей Учусь высказывать своё мнение и обсуждать его с другими.Рассмотри иллюстрации и обведи те, на которых изображены проекты.Учусь по-новому смотреть на привычные явления. Поучаствуй в игре «Фантазёр». Пример. Как дождь может исполнять музыку? Вариант ответа. Звук капель напоминает игру на барабане. Как ветер может петь? ___________________________________ Как может скакать солнечный зайчик?______________________Как лист может танцевать? _______________________________Учусь сравнивать и развиваю воображение. Поучаствуй в игре «На что похоже?». Рассмотри рисунок. Рисунок можно поворачивать! Напиши, на что похожа эта линия _______________Линия похожа на _____________________________Включи своё воображение — дорисуй картинку.
-
Учусь выделять признаки объектов и развиваю воображение. Каждый предмет имеет свои признаки. Например, кисель — жидкий, фруктовый; кнопка — острая, канцелярская, круглая; лампочка — стеклянная, электрическая, грушевидная. Поучаствуй в игре «Необыкновенный самолёт». Как стать изобретателем Учусь предлагать варианты решения проблем. В жизни мы часто сталкиваемся с проблемами и ищем пути их решения. Для решения многих проблем нужно проявить изобретательность. Запиши варианты решения предложенных проблем. Добрые дела миру Учусь быть внимательным к другим. Попробуй волшебником стать Учусь понимать настроение близких, говорить слова поддержки.
-
Хитрые задания
Как провести опыты с собственным языком? Игры с светом Изучаем звук Предсказываем погоду: Животные и растения – синоптики Иллюзии и загадки История слов
-
-
-
-
История ручки Изобретаю колесо Изобретаю телефон Создаю печатную машину Делаем подзорную трубу Создаем перископ Создаем ..книгу История вещей Пробуем творить сами
-
Наращивание элементов проектирования с соблюдением технологической этапности
Постепенное формирование полного цикла проектирования: умения замечать (наблюдать) и формулировать проблему умения ставить цель подбирать способы действий не бояться действовать уметь представить свой продукт отслеживать собственные ощущения (рефлексия) постепенное освоение оценивания (при отработке понятия качества продукта с точки зрения заказчика)
-
-
-
-
Думаем, проектируем, действуем!
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.