Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад № 78»Энгельсского муниципального района Саратовской области
Развитие детской инициативы и творчества в процессе конструирования у старших дошкольников Подготовила воспитатель:Душанова Э.К
-
Целевые ориентиры ДО:Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе занятия, участников по совместной деятельности.В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. ИЗ ФОПО СТАРШИЙ ВОЗРАСТ ЧТО ПРЕДПОЛАГАЕТ КАКИЕ КОНСТРУКТОРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
-
Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться продуктивные виды деятельности ребёнка, одним из которых является конструирование, которое оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.
-
Для самостоятельной деятельности в группе должен быть оборудован "Центр конструирования ", который создан по принципу доступности и мобильности. В нем собранны различные виды конструкторов. В режимные моменты нужно предоставить свободу, самостоятельность, инициативность продуктивных творческих действий, которые находят отражение в детских работах.
-
Виды детского конструирования:1) Из строительного материала.2) Из бумаги.3) Из природного материала.4) Из бросового материала.5) Из деталей конструкторов.6) Из крупно - габаритных модулей. ЕСТЬ ВОЗМОЖНО ПРАВО ВЫБОР РЕБЕНКА
-
Основные умения дети приобретают:•в процессе обучения на занятиях по конструированию;•в совместной деятельности со взрослым;•а затем переносят их, преображая, дополняя и варьируя в самостоятельные строительно-конструктивные игры в центре.
-
Формы организации конструктивной деятельности:1) КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ.
Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора, и показывают способы их воспроизведения. В рамках этой формы решаются задачи, которые обеспечивают переход ксамостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер.Развивается наглядно- образное мышление.
-
2)КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ.
Детям предлагают общую тематику («птицы», «город» и т.п.), и они самисоздают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель конструирования по заданной теме- закрепление знаний и умений.Тема:«Зоопарк»
-
3)КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ.
Это творческий процесс, в ходе которого дети сами имеют возможностьпроявить самостоятельность. Степень самостоятельности и творчества зависит от уровня знаний и умений.
-
4)КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ.
В предложении выполнить постройку задаются определённые параметры (вид строительного материала, цвет, размер, количество), исходя из которых ребёнок должен самостоятельно выполнить постройку). Например: 1. Построить два разных по размеру дома для разных по величине кукол. 2. Из одинаковых строительных деталей соорудить домики для зверей (для жирафа и для крокодила) .
-
5)КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ.
В качестве образца предлагается модель, в которой составляющие ееэлементы скрыты от ребенка. Эту модель, дети должны воспроизвести изимеющихся у них деталей конструктора. Конструирование по модели –усложненная разновидность конструирование по образцу.
-
6) КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЧЕРТЕЖАМ И СХЕМАМ.
Эта форма имеет моделирующий характер и дает возможность познакомить детей с чертежами, схемами. У детей развивается образноемышление, познавательно-творческой способности.
-
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИГРА.
В основе строительно-конструктивной игры лежит деятельность, вкоторой дети отражают окружающую жизнь в разнообразныхпостройках с помощью различных материалов и игровых действий сними.
-
Конструирование из бумаги
(глянцевой, плотной, картона и т. д.). Данный вид конструирования требует определенных навыков, поэтому мы начинаем им заниматься со второго полугодия средней группы. Ребенок должен уметь самостоятельно владеть ножницами, соединять детали и наклеивать их.
-
Конструирование из природного материала
(семена, желуди, шишки, ветки и т. д.) Как правило, при работе с природным материалом используется пластилин, клей, картон и прочие дополнительные материалы. Данный вид конструирования в нашей группе помогает сформировать у детей художественное и эстетическое восприятие, учит видеть в малом красоту окружающего мира. Поделками детей мы украшаем группу и фойе детского сада.
-
Конструирование из бросового материала.
В своей группе мы используем в работе нетрадиционное конструирование с использованием различного материала – это спичечные коробки, коробочки от киндеров, нитки, различные виды ткани для моделирования одежды плоскостным куклам, пуговицы и т.д. Детям очень нравится такой вид деятельности, они фантазируют, размышляют и получают большое удовольствие от своей работы. Данный вид конструирования мы используем при изготовлении поделок для родителей к празднику, декораций к театрализации, пособий к дидактическим играм. В своей работе с детьми мы включаем конструирование в различные виды деятельности: совместную и самостоятельную. На занятиях по формированию элементарных математических способностей у детей развиваются следующие навыки и умения: – знания о форме, величине, цвете; – первоначальные измерительные умения (измерение длины, ширины, высоты постройки или предмета); – ориентировка в пространстве. В самостоятельной деятельности дети очень любят играть в настольные игры «Что могут счетные палочки», «Собери предмет из геометрических фигур», «Лего кубики», «Собери узор», «Построй башни из конструктора разной формы».
-
Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи. Вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему именно такую постройку. У ребенка развивается мышление, воображение, обогащается словарный запас. При организации театрализованной деятельности мы включаем и конструирование. Дети строят из модулей различные постройки к сказкам, конструируют декорации и персонажей, а после этого обыгрывают сюжет. Конструктивную деятельность мы используем на прогулках: строим из песка, снега, льда различные постройки. В нашей группе ведется активная работа с родителями по развитию конструктивной деятельности. С родителями проводятся консультации, беседы. Наши родители принимали активное участие в пополнении развивающей среды по конструированию: были приобретены разные виды конструкторов, ящики под конструкторы, различный бросовый и природный материал.
-
Возможность конструировать в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду. В процессе конструирования формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов.
-
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.