Презентация на тему "Шесть шляп мышления"

Презентация: Шесть шляп мышления
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Шесть шляп мышления" по психологии, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.15 Мб. Средняя оценка: 3.9 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Шесть шляп мышления
    Слайд 1

    Игровая технология «Шесть шляп мышления».

  • Слайд 2

    «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно.

  • Слайд 3

    Испытываемые трудности.

    Эмоциональная реакция. Неуверенность. Путаница.

  • Слайд 4

    Преимущества:

    Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности, от детских садов до советов директоров. Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным. Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая. Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени. Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом — эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов.

  • Слайд 5

    Изложение принципов.

    Белая шляпа. Изложите основные факты и ключевые моменты, не комментируя и не давая личной оценки. Красная шляпа. Выразите своё отношение к полученной информации. Какие чувства возникли у вас в процессе изучения данного материала? Черная шляпа. Изложите основные факты, используя только негативное отношение к информации (подвергните сомнению, предскажите негативные последствия.) Желтая шляпа. Изложите основные факты, используя только позитивное отношение к информации. Зеленая шляпа. Передайте содержание и выразите свое отношение к информации в творческой форме. Синяя шляпа. К какому выводу вы пришли? Какой жизненный урок извлекли?

  • Слайд 6

    Основные правила:

    Работать, не мешая друг другу. Обращаться к ведущему занятия только в крайнем случае. Чтение текста - 3-5 минут. Подготовка к ответу - 5 минут. Ответ - 1-2 минуты.

  • Слайд 7

    Белая шляпа: информация.

    Используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.

  • Слайд 8

    Красная шляпа: чувства и интуиция.

    В режиме красной шляпы у участников появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.

  • Слайд 9

    Черная шляпа: критика.

    Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни.

  • Слайд 10

    Желтая шляпа: логический позитив.

    Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

  • Слайд 11

    Зеленая шляпа: креативность.

    Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности.

  • Слайд 12

    Синяя шляпа: управление процессом.

    Предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. Ее используют для обобщения достигнутого.

  • Слайд 13

    Заключение:

    Таким образом, метод шести шляп обогащает наше мышление и делает его более всесторонним. Если мы просто просим других о чем-то подумать, часто они приходят в растерянность. Но если их приглашают исследовать предмет, используя схему шести шляп, широта их восприятия быстро возрастает.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание и работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке