Презентация на тему "Развитие мышления у дошкольника"

Презентация: Развитие мышления у дошкольника
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие мышления у дошкольника" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.28 Мб.

Содержание

  • Презентация: Развитие мышления у дошкольника
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКА

  • Слайд 2

    План

    Проблема изучения генезиса мышления у детей в работах зарубежных авторов. Теория интеллекта Ж. Пиаже. Развитие мышления дошкольника: а) основные линии развития мышления дошкольников; б) развитие основных видов мышления; в) развитие мыслительных операций. III.Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина (самостоятельно).

  • Слайд 3

    Теория мышления Дж. Брунера

    Центральный момент – идея развития представлений, которые всегда осуществляются с помощью какого-нибудь средства. Виды представлений: двигательные; образные; символические. Развитие интеллекта – последовательное овладение данными формами представлений, которые могут частично переходить одно в другое.

  • Слайд 4

    Теория интеллекта Ж.Пиаже

    Интеллект способствует приспособлению индивида к окружающей среде. Операции – мысленное действие ребенка, которое обладает важным свойством – обратимостью, т.е. индивид может вернуться к началу мыслительного процесса.

  • Слайд 5

    Ассимиляция – стремление индивида взаимодействовать с окружающей средой таким образом, чтобы подвести ее к уже существующим у него структурам. Т.о. новый объект, новая идея интерпретируется в терминах, мыслях и действиях, которыми ребенок уже овладел.

  • Слайд 6

    Аккомодация – стремление индивида измениться в ответ на требования окружающей среды, т.е. изменить действия и представления в соответствии с новой ситуацией.

  • Слайд 7

    Стадии развития интеллекта

    Сенсомоторная стадия Дооперациональная стадия Стадия конкретных операций Стадия формальных операций

  • Слайд 8

    Исследования мышления в отечественной психологии

    Л.С. Выготский (усвоение понятий у детей) А.А. Люблинская (развитие наглядно-действенного мышления) А.В. Запорожец (развитие рассуждений у детей) Л.А. Венгер (моделирующая функция мышления) П.Я. Гальперин (возможности поэтапного формирования умственных действий у детей)

  • Слайд 9

    Линии развития мышления

    Происходит обогащение, усложнение содержания мышления. Условием развития мыслительной деятельности является обучение; Появляется новый вид мышления (наглядно-образное, элементы словесно-логического); Происходит формирование логических форм мышления: суждений, понятий, умозаключений; Развиваются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация.

  • Слайд 10

    Н.Н. Поддьяков выявил 2 противоречивые тенденции относительно знаний, которые формируются у детей: В процессе мыслительной деятельности происходит расширение объема и углубление четких, ясных знаний об окружающем мире. Это стабильные знания, которые составляют ядро познавательной сферы ребенка; В процессе мыслительной деятельности возникает и растет круг неопределенных, не совсем ясных знаний, выступающих в форме догадок, предположений, вопросов. Эти знания являются стимулятором умственной активности детей.

  • Слайд 11

    Средства и способы познавательной деятельности(Н.Н. Поддьяков)

    1-я группа – преобразующе-воспроизводящие средства, с помощью которых выявляются различные скрытые свойства и связи предметов и явлений. Отражение скрытых свойств осуществляется в форме представлений или в словесной форме. Преобразование исходных данных осуществляется с помощью эталонов. В качестве последних выступают представления, отражающие в схематичном виде как общую программу таких преобразований, так и их отдельные этапы. 2 группа - классификационные средства, с помощью которых выделенные свойства и связи предметов относят к соответствующим понятиям.

  • Слайд 12

    Сущность наглядно-действенного мышления заключается в решении проблемной ситуации с помощью практических действий, направленных на преобразование познаваемого объекта и выявление его скрытых свойств. Способ осуществления – «путь проб и ошибок».

  • Слайд 13

    В дошкольном возрасте доминирующим видом мышления является наглядно-образное, которое предполагает решение проблемной ситуации путем преобразования представлений и выявления в результате скрытых, наиболее существенных связей и отношений. Основная линия развития н.-о. мышления заключается в формировании умений оперировать образами предметов или их частей. Основу такого оперирования составляют умения детей произвольно анализировать эти образцы.

  • Слайд 14

    Наглядно-образное мышление переходит на более высокую ступень наглядно-схематического мышления. Старший дошкольный возраст сензитивен для формирования умения оперировать схемами-моделями. (Л.А. Венгер)

  • Слайд 15

    На 7-ом году жизни возникают в условиях специально организованного обучения элементы логического мышления (понятийного), которое предполагает решение проблемной ситуации с отрывом от наглядности, с помощью системы понятий.

  • Слайд 16

    Развитие понятий и обобщений в дошкольном возрасте изучал Л.С. Выготский. Главный фактор развития понятий – речевое общение ребенка со взрослым. Образованию истинных понятий предшествует возникновение и развитие различных предпонятийных образований (комплексов, псевдопонятий), а также многообразие различных фактических связей.

  • Слайд 17

    Младшие дошкольники ориентируются на функции предметов; Старшие дошкольники – на общие свойства предметов, на связи с другими предметами.

  • Слайд 18

    Процесс формирования понятий зависит от ряда условий:

    от уровня развития речи; от умения анализировать и сравнивать предметы между собой; от опыта ребенка.

  • Слайд 19

    Познавательные мотивы

    1) вопросы, мотивом которых является стремление ребенка приобщить взрослого к соучастию в разнообразной деятельности самого ребенка; 2) вопросы, мотивом которых является стремление к эмпатии; 3) вопросы, мотивом которых является стремление к познанию окружающего мира: вопросы, связанные с овладение правилами поведения; вопросы познавательные в собственном смысле слова.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке