Содержание
-
Тема: «СНЕЖНЫЙ КРОЛИК» (предметная лепка) Цель. Создать условия для успешного художественно-творческого развития детей, активизировать познавательные и конструктивные способности в процессе занятия. Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать воображение, глазомер, чувство формы и пропорций. Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу лепки. Вызывать чувство радости от созданных образов. Оборудование. Пластилин белого цвета; доска для работы с пластилином; стеки; две устойчивые банки с горячей и холодной водой; салфетки, тряпочки; соломинки (кусочки лески, мягкой проволоки) для усов; бусинки (мелкие пуговички) для глаз, дощечки для лепки. Схематическое изображение кролика для обучения планированию работы: графический рисунок. Основа для композиции «Снежная полянка» - овальная или более сложная форма, вырезанная из белого или светло-голубого картона, в зависимости от цвета вылепленных кроликов.
-
Как и что можно слепить на улице из мягкого снега? (Побуждить детей к обсуждению свойств снега как пластичного материала и к выводу о том, что из него можно слепить не только снеговиков или снежных баб, но и фигурки разных животных (например, зайчика, черепаху, мишку), сказочных героев (Змея Горыныча, Чебурашку, гномика), различные сооружения (домики, крепости, замки, лабиринты) и т.д.) «Снежный кролик» Мы слепили снежный ком, Уши сделали потом, И как раз Вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и с головой! За усы Не тяни – Из соломинок они! Длинные, блестящие, Точно настоящие! О.Высотская
-
А давайте сначала попробуем слепить маленьких кроликов - не из снега, а из пластилина. Как выглядит кролик, и каким способом его лучше слепить? (Уточнение и обобщение ответов детей по схематическому рисунку) У кролика самая большая часть тела - это туловище, оно напоминает яйцо; голова небольшая, круглая, чуть сплюснутая; уши длинные, а хвостик куцый - короткий и круглый, как снежок.
-
А теперь вместе с вами подумаем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить кролика. Посмотрите, все ли части одинакового размера?
-
Да, туловище самое большое, поэтому нужно отрезать стекой половину бруска пластилина . А из второго кусочка получатся все остальные части.
-
Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок. Сколько у кролика лапок? Разделим этот кусочек на четыре равные части.
-
Туловище (овал)
-
Половинка для головы и ушей, две половинки для лапок. Сколько у кролика лапок? Разделим два кусочка на четыре равные части.
-
Начинаем лепить, только постараемся, чтобы кролик вышел, «как живой».
-
-
-
-
-
Физкультурная минутка СнежокРаз, два, три, четыре (загибают пальчики),Мы с тобой снежок лепили («лепят снежок»).Круглый, крепкий, очень гладкийИ совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).Раз — подбросим («подбрасывают»),Два — поймаем (приседают, «ловят»),Три — уроним (встают, «роняют»),И... сломаем (топают)!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.