Содержание
- 
              
            Снятие двигателя с ВАЗ 2110.Выполнил студент гр. ТА-310 Дронов А.С. 
- 
              
            Ход выполнения работПримечание: Автоваз рекомендует снимать и устанавливать двигатель на автомобиле 2110 снизу. Здесь не обойтись без подъемника, чтобы была возможность повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, снимите аккумулятор с автомобиля. Снимите капот с автомобиля. Слейте жидкости: масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Снимите воздушный фильтр вместе со шлангом впускной трубы. Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора. 
- 
              
            
 Поверните до упора дроссельную заслонку так, чтобы отсоединить от него тягу привода дроссельной заслонки. Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя. 
- 
              
            
 Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массы» провода двигателя. Со шпилек крепления задней крышки головки блока отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массы» проводов. 
- 
              
            
 Отжав пластмассовый зажим, отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости. Ослабьте хомуты и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения. 
- 
              
            
 Отсоедините датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Затем ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения. 
- 
              
            
 Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Отверните гайку крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку. 
- 
              
            
 Отсоедините колодку с проводами от генератора (клеммы «D»). Под резиновым чехолом отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора. Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку. 
- 
              
            
 Отсоедините провод от датчика контрольной лампы давления масла. Отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера, ослабив затяжку хомута. 
- 
              
            
 Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке. 
- 
              
            
 Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку. 
- 
              
            
 Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание, что... ...в топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца). 
- 
              
            
 Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса. Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку. 
- 
              
            
 Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса. Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2). 
- 
              
            
 Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки. 
- 
              
            
 Вытащите жгуты проводов из-под ресивера. Вытащите жгуты проводов из-под термостата. После этого проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. 
- 
              
            
 Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя. Отверните гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки. 
- 
              
            
 Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания. Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном. 
- 
              
            
 Если нет тали или крана, сначала снимите бачок омывателя, затем... ...установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие... 
- 
              
            
 ...привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты). Снимите коробку передач. 
- 
              
            
 Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата. Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора. 
- 
              
            
 Установка двигателя производится полностью в обратном порядке. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.