Содержание
-
Презентация открытого занятия «Составление букетов и композиций»
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ г. Гурьевска Калининградской области Гамова Наталья Николаевна
-
Цели занятия: - Закреплять знания обучающихся по теме «Букеты и композиции». - Развивать навыки составления букетов и композиций. - Воспитывать бережное, экономное расходование заготовленного материала, аккуратность, культуру труда, целеустремленность.
-
Методическое обеспечение, оборудование и материалы: - цветы живые, листья и ветки; - ножницы, шило, игла; - упаковочный материал: металлическая и флористическая бумага, сетка, гофро-бумага; - крепежный материал: проволока, шпагат, тейп-лента, декоративная лента, клей; - оазис, вата; - образцы изделий; - технологические схемы; - инструкционные карточки по ТБ; - иллюстрации букетов и композиций; - образцы изделий, выполнены учащимися прошлых лет;- специальная литература, иллюстрации.
-
Ход занятия: Организационный момент. Организация внимания детей и отметка отсутствующих. Приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим изучение темы«Составление букетов и композиций». Но сначала я хочу узнать, выполнили ли вы домашнее задание по обследованию интернет пространства с целью ознакомления и изучения флористического искусства составления букетов и композиций. Актуализация знаний, умений, навыков:А теперь давайте вспомним, с чем же мы уже познакомились на предыдущих занятиях по данной теме:- какиеформы букетов вы знаете? - тарелкообразный (круглый плоский сверху); - ступенчатый; - «Помпадур» (носится на руке, локтевом сгибе); - круглый букет (и их модификации); - скипетр; - букет-капля; - серповидный; - треугольный (египетский, стрела, траурный, новогодние); - нетрадиционный; - свободные (формы букетов, которые не укладываются в геометрические рамки, например, структурный букет - собирается более рыхло и свободно); - форма-символ (сердце, звезда, яйцо, жезл).
-
- Как принято группировать материалы в букете? (линиями, группами, хаотично). - Какие должны быть пропорции у букета? (2:3, 3:5:8) - Какие техники сборки букетов вы знаете? (на естественных стеблях: спиральной или параллельной сборкой; каркасная,тейпирование; ваттирование; смешанная; на порбукетнице; гирлянда; клеевая). Какие крепежные материалы мы используем для составления букетов?(проволока, шпагат, веревка, лента, плетеная косичка из трав т. д). Какие вы знаете правила составления букетов? - Выбрать стиль, форму, пропорции, технику сборки букета. - Подготовить цветы и зелень, ветви, подушечный материал (цветы в пробирках). - Собирать в левой руке, правой добавляя цветы. - Последовательность сборки: линейный – фокусный - дополнительный материал. - Оформить листьями задний фон или внешний круг. - Упаковать букет в сетку или фетр, добавить декор и банты. Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили материал. Все мы с вами знаем, что даже маленький букетик – это большая радость для тех, кто ценит утонченные, изящные вещи. Любой праздник немыслим без красивых цветов. Цветок, высшее достижение природы, в созидании красоты. Особенно актуальны цветы на свадьбе. Свадебная флористика – огромный пласт искусства. На свадебной церемонии используются все способы флористического дизайна. Украшаются машины, дома невесты и жениха, банкетные залы, невеста, жених и гости. Свадебный мини-букет дополняет образ невесты, подчеркивает изящество ее наряда. Поэтому, оговариваются привычки невесты, ее фигура, цвет волос, покрой и цвет платья. Величина свадебного букета должна соответствовать росту и комплекции новобрачной. Учитывается непереносимость запахов и аллергия на цветы. Свадебный букет невесты должен обладать следующими качествами: быть легким, с удобной ручкой, не пачкать платье и руки, не царапать руки (все проволоки должны быть закрыты), сохранять свежесть, минимум на 12 часов.
-
Практическое часть занятия: Ну, а теперь перейдём к самостоятельной работе по составлению букетов и композиций. Но прежде, давайте вспомним технику безопасности на наших занятиях. Перед работой - убрать волосы, проверить инструмент, выбрать исправный. Во время работы - «контролировать» инструмент; не держать его под локтем; инструмент в не рабочем состоянии должен лежать по центру стола; передавать ножницы кольцами от себя; соблюдать дистанцию; не размахивать инструментом. После работы - убрать обрезки со стола, поднять оброненный материал, вымыть руки с мылом. В случае травмы сразу сообщить педагогу для оказания первой помощи. При необходимости обращайтесь за помощью к соседу. Работу выполнять можно стоя. По окончании практической работы подпишите свою работу. Ребята, мы всё повторили, а теперь возьмите свои наработки с прошлых занятий, выберите и подготовьте все необходимые материалы для составления своего букета или композиции. Не забудьте оформить букеты упаковочным материалом или задекорируйте его лентой, а так же придумайте название и назначение своего букета. По окончании работы обменяйтесь букетами с соседом по парте, оцените работы друг друга. Определите ошибки, по возможности помогите их исправить.
-
Подведение итогов. Проверяется правильность выполнения работ, указываются неточности в работе. Уточняются и закрепляются приобретенные навыки составления и упаковки букетов. Задается вопрос: всё ли мы выполнили в наших букетах? Что еще нужно выполнить, чтобы завершить начатые работы? Показать обучающимся на готовых работах составные элементы букета, сравнить с их работами, определить степень готовности, наметить дальнейшие действия. Домашнее задание. Заготовить по 15-20 шт. прутков (ивовой лозы) длиной 20-30 см. для следующего занятия.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.